В середине 50-х годов Шаброль начал писать для нового журнала о кино «Кайе дю синема» (Cahiers du Cinéma осн. в 1951 году), работал на представительство кинокомпании 20th Century-Fox во Франции, а в 1957 вместе с Ромером выпустил книгу об Альфреде Хичкоке.
В то время, во Франции, начало зарождаться новое направление в кинематографе, которое позже с легкого пера журналистки Франсуазы Жиру получило название «Новая волна». Основными идеологами нового направления были критики журнала «Кайе дю синема» Трюффо, Годар, Ромер, Жак Риветт и Клод Шаброль, которые в своих статьях призывали к радикальным переменам в кинематографе Франции.
Молодые режиссеры, многие из которых снимали на собственные средства, выделялись своим резко негативным отношением к устоявшейся морали, высмеивали далекое от реальности популярное кино. Они предлагали радикальные перемены, новую стилистику и новых героев – молодых, непредсказуемых в поступках, олицетворявших дух молодежной революции.
Первая лента Шаброля — «Красавчик Серж» (Le Beau Serge/Bitter Reunion, 1958) — стала манифестом нового кинодвижения и произвела настоящий фурор. Фильм был снят на деньги, полученные Шабролем в наследство от первой жены (всего режиссер был трижды женат). Режиссеру тогда исполнилось 29 лет и по его собственному признанию до момента начала съемок, он прежде не бывал на киностудии. Но Шаброль, снимая на свои деньги, был и режиссером, и продюсером, и сценаристом картины, а потому, сумел убедить в своей правоте съемочную команду и закончил фильм.
По сюжету, герой картины Франсуа возвращается в родную деревню из города, где встречает спившегося друга детства Сержа, который его не узнает. Критически настроенный по отношению к буржуазной действительности, некоммерческий фильм Шаброля вызвал огромный интерес во всей Франции, а сам автор получил при на кинофестивале в Локарно. Похожая судьба ждала и его следующую картину «Кузены» (Les Cousins, 1959), за который Шаброль в 1959 году получил Золотого медведя на фестивале в Берлине. В центре сюжета судьба двух братьев, которые переезжают из деревни в Париж, чтобы получить образование. В обоих фильмах проявились черты дальнейшей творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни и холодная мизантропия в изображении провинции.
Стоит отметить, что ситуация во французском кинематографе складывалась таким образом, что кинопродюсеры всячески поддерживали действия молодых режиссеров, понимая, что неудачные в то время для французского кино показатели кинопроката, результаты каннского кинофестиваля, появление портативной киносъемочной аппаратуры, новой техники звукозаписи и пр. так или иначе предопределили необходимость перемен.
Всю свою жизнь Шаброль является приверженцем жанра «черного детектива», однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 60-х — начала 70-х годов: «Неверная жена» (La Femme Infidele, 1969), «Пусть умрет зверь» (Que La Bete Meure, 1979), «Мясник» (L'animal, 1977), «Разрыв» (La Rupture, 1970), «Кровавая свадьба» (Les Noces Rouges, 1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариев Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями «новой человеческой комедии», сравнивая с Бальзаком. Остросюжетная фабула в этих фильмах была необходима для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества.
В начале 70-х, в эпоху политического активизма, упоминания о фильмах Шаброля в журнале «Кайе дю синема», который служил теоретической основой для работ Новой волны, перемещаются в подвал, отведенный обзорам коммерческих фильмов, а позже Шаброля откровенно обвиняют в коммерциализации творчества.
В 1975 году заканчивается длительный период сотрудничества с Жегоффом — и Шаброль пытается сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать «черные детективы»: «Инспектор Лаварден» (Inspecteur Lavardin, 1986), «Маски» (Masques, 1987), «Крик совы» (Le Cri Du Hibou, 1992), в то же время внося разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности «Виолетта Нозьер» (Violette Noziere, 1978), «Женское дело» (Une Affaire De Femmes, 1988); литературу 20 века «Чужой кровью» (Le Sang Des Autres, 1984), по Симоне де Бовуар, «Тихие дни в Клиши» (Jours Tranquilles А Clichy, 1990), по Генри Миллеру; классическую литературу «Мадам Бовари» (Madame Bovary, 1991) по Гюставу Флоберу) или фольклорную прозу «Конь гордыни» (Le Cheval D'orgueil, 1979) по Пьеру Элиасу. Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма. Среди последних работ плодовитого режиссера выделяется лишь фильм «Церемония» (1995), созданная в его стиле криминально-психологических драм.
Шаброль был женат трижды. В первом браке с Аньес Гуте, который продолжался с 1956 по 1964 год, у Шаброля родилось двое детей, в том числе сын, Матье Шаброль (1956), который стал композитором и, с начала 1980-х годов писал музыку к фильмам отца. С 1964 по 1980 год Шаброль был женат на актрисе Стефан Одран. Она родила ему сына Тома Шаброля (1963), который впоследствии играл небольшие роли во многих фильмах отца. Шаброль говорил, что развелся с Одран, «потому что она стала интересовать его больше как актриса, чем как жена»[16]. Его третьей женой в 1981 году стала Орор Шаброль, которая работала сценарным редактором его картин, начиная с 1950-х годов. У них родился один ребёнок, а брак продолжался вплоть до смерти Шаброля.
Шаброль был известен как большой гурман. Говорят, что он выбрал для съемок «Чудовищной декады» Эльзас только потому, что хотел посетить местные рестораны и поближе познакомиться с кухней этого региона.
Часто подчеркивается, что Шаброль был большим поклонником Хичкока. Признавая влияние этого режиссера, сам Шаброль говорил, что «другие повлияли на меня больше. Самое большое влияние на меня оказали В. Ф. Мурнау, великий режиссер немого кино… Эрнст Любич и Фритц Ланг».
12 сентября 2010 года Шаброль умер в Париже на 81 году жизни. Похоронен на кладбище Пер Лашез в Париже.