М. Е. Голдовская родилась 15 июля 1941 года в Москве в семье учёного и изобретателя Е. М. Голдовского.
В 1963 году окончила операторский факультет ВГИКа (мастерская Б. И. Волчека). Работала режиссёром и оператором в ТО «Экран». Член КПСС с 1968 года.
Марина Голдовская известна в России и за рубежом как практик и теоретик документального кино и телевидения.
Придя на телевидение в начале 60-х годов, Голдовская стала одним из тех мастеров, чьи работы помогли становлению и расцвету телевизионного документального кино, ставшего в ту пору лидером всей отечественной кинодокументалистики.
Ее мнение высоко ценят в Киноакадемии США, членом которой она является. На счету Голдовской 32 фильма, среди которых картина «Архангельский мужик», удостоенная Госпремии СССР. Премию «Лавр» ей присудили «За вклад в кинолетопись».
Марина Голдовская чуть ли не единственный отечественный документалист — из прежней, доперестроечной, генерации, — имеющая мировую известность. Около 100 фильмов создала как оператор, больше 30 из них — как режиссер. Марина — переводчик. Не с языка на язык, а с культуры на культуру. По ее фильмам американские студенты изучают новейшую историю России. Она любимый профессор в университетах Москвы и Лос-Анджелеса, заслуженный деятель искусств России, член Российской телевизионной телеакадемии и Американской киноакадемии, член правления Международной ассоциации документальных фильмов.
Ее фильмы «Архангельский мужик», «Власть соловецкая», «Вкус свободы» стали важнейшими кинематографическими событиями времен перестройки.
Голдовская живет и преподает в Лос-Анжелесе в университете UCLA, но снимает по-прежнему в России («Осколки зеркала», «Дом с рыцарями», «Князь» и др.).
С 1963 по 1994 годы — оператор и режиссёр документального кино.
С 1966 года преподает на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, профессор.
С 1993 года — профессор Московского института современного искусства.
С 1995 года — профессор Киношколы университета Южной Калифорнии (США).
Опубликовала 5 книг и более 45 статей, в т.ч. «10 операторских биографий» (сборник статей, 1975), «Человек крупным планом» (1981), «Творчество и техника» (1986). Сняла 26 документальных фильмов, в которых выступала как режиссер и оператор, 7 авторских фильмов. 22 фильма сняла в качестве кинооператора. Автор множества документальных программ для Центрального телевидения (творческое объединение «Экран», 1963-1989).
Книги:
«Человек крупным планом» (1981);
«Павел Лебешев» (1985);
«Женщина с киноаппаратом» (2002) и другие;