Фред Нибло (настоящее имя — Фредерик Нобиле) родился 6 января 1874 года в Йорке, штат Небраска, США. В молодости был водевильным актером, выступая вместе с женой — Джозефиной в труппе ее брата, знаменитого актера и антрепренера Джорджа Коэна и в провинции, и на бродвейской сцене. Потом стал театральным режиссером и только на пятом десятке пришел в кинемато граф, начав в 1917 году работу на студии Томаса Инса, сначала в качестве сценариста, а потом и постановщика. Этому способствовала его вторая супруга — кинозвезда Энид Беннет, ставшая исполнительницей главных ролей в его ранних фильмах, в основном, любовных мелодрамах - «Обручальное кольцо» (1918), «Счастлива, хотя и замужем» (1919), «Друг ее мужа» (1920) и другие.
Однако подлинный успех ждал Нибло в 20-е годы в «мужских» фильмах. «Знак Зорро» (1920) — по новелле «Проклятье Капистрано» Джонстона Мак-Калли, опубликованной годом раньше в журнале «Еженедельные рассказы» — прославился благодаря блестящему исполнению заглавной роли — калифорнийского Робина Гуда середины прошлого века, восстанавливавшего попранную справедливость, — Дугласом Фэрбенксом. Он лег в основу многих последуюдих лент — «Дон Кью, сын Зорро» (1925), с тем же актером, а также «Знак Зорро» (1940), «Зорро» (1975), «Зорро, веселый клинок» (1981), «Маска Зорро» (1997) и другие. Экранизация же "Трех мушкетеров» Александра Дюма все с тем же неунывающим блистательным Дутом в роли Д'Артаньяна такого фурора не произвела. Может быть, потому, что материал был хороша известен зрителям, там уже не было того иронического, чуть отстраненного тона, который так выгодно отличал предыдущую ленту.
Тогда Нибло обратился к другому кумиру женщин той поры — Рудольфе Валентино. В 1922 году он экранизировал роман Висенте Бласко-Ибаньеса «Кровь и песок». Одноименный фильм — душещипа тельная мелодрама о молодом матадоре, его преданной молодой жене и коварной соблазнительнице — даме из общества, из-за которой он и погиб на арене корриды — тоже оказался чрезвычайно популярным и еще дважды возрождался в американском кино под тем же названием в 1941-м и в 1989-м годах.
Главным же достижением Нибло в 20-е годы оказался «Бен-Гур» (1926) — экранизация викторианского романа Лью Уоллеса. Уже однажды использовавшегося в кино, в 1907 году, правда, это была всего одна часть, картина излагала историю современного Христа, еврея Бен-Гура (Рамон Новарро), на долю которого выпали нечеловеческие страдания: внезапный бросок из богатства в бедность, рабство, тяжкий труд на галерах, проказа у матери и сестры, Силой своего духа он однако сумел все преодолеть, вернуться в Рим, вылечить своих близких и вновь обрести утраченное.
Даже из этого краткого пересказа видно, что образ Бен-Гура представлял собой наглядную иллюстрацию основных библейских заповедей, этакий составленный лабораторным путем идеал положительного героя. В середине 20-х, когда на экране начали появляться представители послевоенного «потерянного поколения», было крайне важно противопоставить им нечто позитивное, тот идеал, на который можно было бы равняться. Именно с этого фильма началась столь характерная для Голливуда тенденция в кризисные времена обращаться к испытанным средствам: библейским сюжетам и постановочной пышности. На создание картины были затрачены огромные для того времени деньги - 4 миллиона долларов. Несмотря на все это она получилась скучноватой и затянутой. По-настоящему хороши были лишь динамичные эпизоды гонки колесниц и морского боя, снятые, правда, другим режиссером — Ривзом Изоном.
Во второй половине 20-х Нибло вновь вернулся к работе с актрисами в заглавных ролях. Студия «МGМ» поручила ему закончить фильм «Искусительница» (1926), который начинал Морис Стиллер, привезший в Америку игравшую здесь Грету Гарбо. Это — снова экранизация и опять — одноименного романа Висенте Бласко-Ибаньеса — о роковой женщине, обрекавшей
влюбленных в нее мужчин на разорение и смерть. Но и ее жизнь оказалась разрушенной, когда влюбилась она. В следующем году Норма Толмедж, основавшая собственную фирму, пригласила режиссера поставить «Даму с камелиями» — по одноименной пьесе Александра Дюма-сына. И в том и в другом случае постановщик выполнял одну и ту же задачу: старался наиболее выигрышно показать звезд. Экранизацией — к тому же малоудачной — оказался и фильм «Искупление» (1930) — по пьесе Льва Толстого «Живой труп», где роль Феди Протасова без большого успеха исполнял Джон Гилберт — ни внешне, ни внутренне не подходивший для роли русского дворянина.
С наступлением звука дела у Нибло пошли совсем плохо, к новым реалиям он приспособиться не смог. Две свои последние картины: «Алмаз режет алмаз» и «Две белые руки» (обе —1932 г.) он снимал в Англии и успехом они не пользовались. Фред пытался удержаться на экране в качестве актера («Свободна и легка на подъем», 1930; «Эллери Куин, мастер-детектив», 1940; «Жизнь с Генри», 1941), но и с этим занятием ему пришлось проститься.
Последние годы своей жизни Нибло прожил вне кинематографа, которому уже было мало его умения переносить на экран с помощью известных звезд приключенческие или мелодраматические литературные произведения. Сын от первого брака — Фред Нибло мл. — был сценаристом голливудских «фильмов действия».
Фред Нибло умер 11 ноября 1948 года в Новом Орлеане. За вклад в киноиндустрию удостоен звезды на Голливудской аллее Славы (Голливудский бульвар, 7014).