Родители ее матери были иммигрантами из Норвегии, которые поселились на американском Западе. Свое сценическое имя Глэдис взяла от двух героев: Жанны Д'Арк и Короля Артура. Кстати, именно благодаря своей юности во многих своих поздних фильмах она играет роль девушек-стенографисток, работающих на улице Бонд в нижнем Манхэттене (воплощая на экраны столь близкий ей образ).
Дочь фотографа, она бросила школу в 15 лет, чтобы стать манекенщицей, а позднее актрисой. Обнаружена она была сотрудниками студии Фокс во время показа мод в Нью-Йорке в начале 1920-х. Артур дебютировала в немой картине «Камея Кирби» (1923), режиссера Джона Форда и участвовала в съемках несколько недорогих немых вестернов и коротких комедий.
С 1923 года она играла проходные роли в немом кино, но с приходом звука ее необычный, сипловатый голос, который критик Дерек Оуэн назвал «самым сексуальным... в истории звукового кино», стал важным преимуществом и принес Артур первый успех. Сама актриса разрыдалась, впервые услышав свой голос с экрана. Она часто нервничала перед съемками своих сцен и плакала после этого, в промежутке великолепно играя самостоятельных, сильных, но не слишком приспособленных к жизни (и потому забавных) героинь.
Артур была отобрана как одна из «WAMPAS Baby Stars» в 1929 году. «УЭМПЭС маленькие звездочки» - была рекламная кампания под эгидой Западной ассоциации кинорекламодателей в Соединенных Штатах, отбирающая тринадцать молодых женщин каждый год, которых они считали стоящими на пороге звездной карьеры и правда, надо отметить, многие из них получили большую известность после своего названия как «Маленькая Звездочка». Они отбирались с 1922 по 1934 год и широко рекламировались в средствах массовой информации, однако она застряла в исполнении ролей инженю. Как она скажет потом: «Эта диета ролей, стала такой однообразной, как рацион шпината».
Ее отличительный «скрипучий» голос в дополнение к определенной степени обучения на Бродвее в начале 1930-х годов помогли ей стать в дальнейшем зведой «заговорившего» кино.
В 1935 году в возрасте 34 лет, она приглашена сыграть партнершу Эдварда Дж. Робинсона, который играл преступника в фарсе «Whole Town's Talking, The», а также под руководством Форда, и ее популярность начала расти. К тому времени ее волосы естественной брюнетки (каковой она была на протяжении карьеры в немых фильмах) были перекрашены в светлые и будут оставаться такими.
Поворотный момент в карьере Джин Артур наступил тогда, когда она была выбрана режиссером Фрэнком Капрой для съемок фильма «Мистер Дидс переезжает в город».
Фрэнк Капра увидел ее в фильме «Водоворот» и убедил главу студии Columbia Гарри Кона подписать с ней контракт на исполнение ею роли жесткой женщины журналистки, которая, выполняя серию репортажей о новоиспеченном миллионере-деревенщине, сама влюбляется в него. Партнером Джин в этом фильме был Гэри Купер.
Следующие 2 роли в фильмах Капры «С собой не унесешь» и «Мистер Смит едет в Вашингтон» были оба с Джеймсом Стюартом и только укрепили ее авторитет как звезды. Спасая героев на экранах, она сама в глазах зрителей становилась героиней, которой следовало подражать, но в том-то вся и трагедия, что в жизни она была совсем не такой. Фильмы с ее участием имели такие кассовые сборы в 1939 году, что она была одной из 4-х финалисток, претендующих на роль Скарлетт в «Унесенных ветром». (Кстати с продюсером фильма Дэвидом Сэлзником ее связывал короткий роман в конце 1920-х, когда они вместе работали на студии «Paramount»).
Как писали в одной статье о Джин: «Никто более тесно не ассоциируется с сумасбродством в комедийном жанре, чем Джин Артур. Настолько она была частью этого, столько было ее звездный личности, определявшей стиль комедии, что стиль сумасбродства кажется почти немыслимым без нее».
В число ее лучших фильмов входят также драма Хауарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» и комедия Сэма Вуда «Дьявол и мисс Джонс». За роль в фильме Джорджа Стивенса «Весь город говорит», Джин была номинирована на Оскар за лучшее исполнение женской роли, но уступила ее Дженнифер Джонс за роль в фильме «Песня Бернадетт».
Подписав контракт с боссом студии Гарри Коном, Джин была, в общем-то, обделена. Несмотря на прибыли приносимые ей студии у нее не было высоких гонораров. Ее плата за съемки в фильме «Весь город говорит» составил только $50 000, в то время как ее партнеры по фильму Кэри Грант и Роналд Колман получили свыше $ 100 000 каждый. Джин Артур оставалась ведущей актрисой студии до середины 40-х, а когда она ушла со студии, ее место заняла Рита Хэйуорт, получившая титул королевы.
В 1944 году закончился контракт Артур со студией «Columbia». По слухам, она кричала через улицы студии: «Я свободна, Я свободна!» В течение нескольких лет Джин отклоняла все предложения студий на съемки фильмов, сделав лишь 2 исключения - для фильма Билли Уайлдера «Зарубежный роман» (1948), в котором она сыграла роль женщины-Конгрессмена (1953), и в классическом вестерне «Шейн» (1953), играя жену осажденных поселенцев, которые принимают помощь для защиты своей фермы, кстати единственный цветной фильм в ее репертуаре, который, к тому же, оказался и крупнейшим кассовым хитом ее карьеры.
Капра назвал Артур своей любимой актрисой, а Джордж Стивенс - одной из величайших комедийных актрис, когда-либо появлявшихся на экране. У Стивенса она сыграла в комедиях «Весь город говорит», «Чем больше, тем веселее», и в вестерне «Шейн», своей последней картине.
Позднее снималась на ТВ, преподавала драматическое искусство в ряде колледжей, изредка играла в театре. Выступления в театре были нерегулярными, отчасти из-за ее нервозного волнения, робости и неуверенности в себе (как-то она сказала: я стала актрисой, потому, что не хотела быть собой), усугубившейся с годами. Капра рассказывал, что между дублями она скрывалась в гримуборной, где пыталась справиться с тошнотой и много плакала, но когда собиралась с силами и выходила - все сцены, практически, снимала так безупречно, что почти не требовалось повторных дублей. Капра говорит: «Она бросала до и после каждой сцены в одном из его фильмов (говоря о волнении): «Это были не бабочки в моем животе, это были осы!».
По словам Джона Оллера из его биографии «Джин Артур: актриса, которую не знали», он связывает такие приступы с обострением психосоматического заболевания, связанного с боязнью публики и боязнью камеры. Яркий пример тому был в 1945 году, когда ей предложили сыграть в «Рожденной вчера» - ее неуверенность и нервное состояние довели ее до нервного срыва и она оставила спектакль до выхода его на Бродвее, открыв дорогу для другой актрисы - Джуди Холлидей. И все-таки Джин Артур сорвала крупный триумф на Бродвее в 1950 году, сыграв роль Питера Пена - мальчика, который так и не вырос в одноименной пьесе. В тот момент ей было почти 50 лет! Кроме того, она вернулась к съемкам, хотя и ненадолго, в комедийном «Шоу Джин Артур» на CBS в сезоне 1966-67, который просуществовал только 11 недель.
Живя в Северной Каролине, она попала на передние страницы новостей, когда была арестована и посажена в тюрьму по обвинению в нарушении прав собственности соседа, в связи с тем, что Джин зашла к нему, чтобы утешить собаку, с которой, как она чувствовала, обращались плохо. Большая любительница животных всей своей жизни, Артур говорит, что она доверяет им больше, чем людям.
В 1973 году она отклонила предложение сыграть роль леди-миссионера в неудачной музыкальной одноименной комедии, римейка фильма Френка Капры «Потерянный горизонт», снятого им в 1937 году.
Ее первый брак, с фотографом Джулианом Анкер в 1928 году, был аннулирован после одного дня. Из рассказа Джин: «Он был очень похож на Авраама Линкольна и, наверное, поэтому я влюбилась в него. Однажды мы гуляли, и он вдруг сказал: «Эй, почему бы нам не пожениться?» Так что, мы солгали по поводу нашего возраста, и поженились в офисе шерифа. Вы слышали бы реакцию наших семей - всевозможные крики с угрозами совершить самоубийство. Ну, ни Джулиан, ни я не имели достаточно доходов для того, чтобы нам жить вместе, так что наш брак продлился всего один день».
В 1932 году она вышла замуж за продюсера Фрэнка Росса младшего. Они развелись в 1949 году. У Джин Артур не было детей.
Артур скончалась 19 июня 1991 года в Калифорнии Кармель от сердечной недостаточности, в возрасте 90 лет (некоторые источники называют ее дату рождения 1900, 1901, 1905 годы). Ее пепел были разбросан в море близ Carmel-by-the-Sea, штат Калифорния.
Джин Артур имеет звезду на Голливудской Аллее славы.