В 1981 году окончание Высшего Театрального училища им. Б. Щукина при государственном Академическом театре им.Е.Вахтангова (Москва, педагог - Калиновский Л.В.).
В 1981 году работала в Рижской русской драме; с 1982 по 1985 г.г. – в Ленинградском областном драматическом театре; в 1985 году – в Ленинградском Молодежном театре;
с 1985 по 1991 г.г. – в Ленинградском Малом драматическом театре.
Первая же роль актрисы в спектакле Ленинградского Малого драматического театра «Стеклянный зверинец» Г. Яновской привлекала внимание критики. Перейдя в Молодежный театр, актриса с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». Актриса работала с известными режиссерами Львом Додиным («Татуированная роза», Роза) и Ефимом Падве («Утиная охота», Ирина).
С 1991 года О. Л. Белявская работает в труппе театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Отличная вахтанговская школа позволяет талантливой актрисе играть самые разноплановые роли - от лирических до острохарактерных героинь. В фарсе «Французские штучки» Белявская сумела выразить двойственность героини с изумительным чувством стиля. Ее ироническая манерность раскрылась и в роли маркизы Помпадур («Фортуна» М.Цветаевой): здесь актриса продемонстрировала блестящую способность к произнесению поэтического текста.
Подлинным успехом актрисы стана роль Вревской в спектакле по пьесе Е. Греминой «Дело корнета О-ва». Создавая сложный противоречивый образ талантливой роковой женщины, Белявская использовала внутреннюю гибкость, душевную силу, обаяние, психологическую глубину, свойственные этой актрисе. Успех сопутствовал актрисе и в знаменитом спектакле В.Пази «Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей», и в «Яме» А.Куприна - В.Вербина. Тонко, на обертонах, открывала актриса в обитательнице дешевого борделя искалеченную женскую душу. Она сострадала своей героине, а не презирала ее. Работа над спектаклем по пьесе Ж. Ануя «Оркестр» открыли новые возможности в освоении сложного жанра трагикомедии: ее неврастеничная Сюзанна, безнадежно неустроенная в личной и профессиональной жизни, вызывала сочувствие и смех.
В спектаклях психологического толка актриса умело пользуется характерностью, смелыми штрихами изображая яркие портреты современных героинь нашего жестокого века. Такова ее Ольга, - капризная, избалованная, эгоистичная героиня из спектакля по пьесе С.Буранова «Утоли моя печали». В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко вписалась в команду единомышленников, работая в редкой акварельной стилистике, создавая воздушный и легкий образ.
Актриса очень рано начала сниматься в кино. В ее списке ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Будь здоров, дорогой», «Дело для настоящих мужчин», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Два гусара», «Первая ночь луны», «Агентство НЛС», «Чужое лицо», «Улицы разбитых фонарей», «Фаворит» и другие.