В жизни Галина Дёмина не была похожа на артистку. Маленького роста, с простыми чертами лица, почти не пользовавшаяся косметикой, скромно одевавшаяся, она не отличалась от большинства женщин на улице. Были случаи, когда на служебном входе театра её принимали за уборщицу, или случайно встреченная у церкви тётка узнавала в ней свою партнершу, с которой она просила милостыню. Сама Дёмина относилась к таким казусам с юмором и никогда не обижалась. В то же время, несмотря на такую кажущуюся простоту, она была очень разносторонним человеком.
Родилась Галина Яковлевна 5 декабря 1925 года в Нижнем Новгороде. Её мама была простой русской женщиной, которая в полной мере познала все тяготы женской доли. Она одна, без мужа, вырастила и воспитала двух дочерей. Занималась стиркой, мытьем полов, работала сторожем.
Во время войны старшая сестра Галины Надежда ушла на фронт. Галя, как могла, помогала маме, работала санитаркой в госпитале. Параллельно мечтала о театре. Занималась в драмкружке, где играла, ни много ни мало, Ворону в «Снежной королеве». Затем попробовала поступить в студию местного драмтеатра. На полном серьезе подготовила монолог Арбенина из «Маскарада», и, к своему удивлению, была отсеена. Обидевшись на комиссию, Дёмина пошла в эстрадно-цирковую студию и поступила, став одной из лучших её учениц. В этом ей помогли давняя тяга к эксцентрике и клоунаде. Там она сделала замечательный этюд «Женщина, пьющая под патефон», во время исполнения которого была замечена педагогами из той самой, «забраковавшей» её, студии. После недолгих их уговоров, Галина Дёмина перешла туда учиться.
В 1947 году, по окончании студии при Горьковском театре драмы имени Горького, Галина Яковлевна стала артисткой этого театра, в котором прослужила двадцать восемь лет и сыграла более семидесяти ролей. Поначалу, маленькую и хрупкую, её чаще всего использовали в качестве травести. Она переиграла большое количество мальчишек и девчонок, молодых героинь, среди которых Егорушка («Бедность не порок»), Родион Юркин («Молодая гвардия»), Робин («Виндзорские насмешницы»), Вальтер («Губернатор провинции»), Вовка («Рассвет над Москвой»), Катя («В добрый час»), Нелли («Униженные и оскорбленные»), Меля («Мораль пани Дульской»), Сережа («Анна Каренина»), Зинка («Иркутская история») и другие. С возрастом в перечне ролей актрисы появились и взрослые персонажи: Наталья Павловна («Женский монастырь»), Старуха («Жили-были старик со старухой»), Евдокия Ивановна («Свадьба на всю Европу»), графиня Хрюмина («Горе от ума»), Арина Ивановна («Дети Ванюшина») и другие. Так же в её репертуаре был портной-еврей в спектакле «Чрезвычайный посол». К сожалению, сыграть эту роль актрисе довелось всего лишь три раза. Пьеса была серьёзной, и подобные актерские эксперименты в таких случаях не приветствовались.
В начале 1970-х годов Горьковский театр драмы был на гастролях в Москве, где Галина Дёмина с большим успехом играла деревенскую старуху Настасью в спектакле «Моё сердце с тобой». Присутствовавший в зале Борис Равенских был настолько ошеломлен игрой актрисы, что произнес следующую фразу: «Я не понимаю, что делать: бежать сейчас брать её в театр или смотреть дальше?». Спектакль он всё-таки досмотрел, а после его окончания пригласил актрису работать в Малый театр. Дёмина, конечно же, согласилась, так как этот театр для неё всегда был одним из самых любимых. Он её принял, и она по праву заняла в его труппе почетное место одной из «великих старух».
Играла Дёмина много и, в основном, премьеры. Здесь, в отличие от Горьковского театра, в полной мере раскрылся её многогранный талант прекрасной драматической и характерной актрисы. На столичной сцене она блистала в ролях Агафьи и Ильичихи («Беседы при ясной луне»), Милочки («Золотые костры»), Бальзаминовой («Женитьба Бальзаминова»), Нины Ивановны («Ретро»), Целованьевой («Зыковы»), Глумовой («На всякого мудреца довольно простоты»), Медведевой («Чудаки»), Фоминишны («Свои люди – сочтемся»), няньки Анфисы («Три сестры») и других.
В 1980-е годы Галина Яковлевна стала востребована в кино. Сниматься она любила, поэтому соглашалась даже на самые незначительные эпизоды. Иногда коллеги ей сетовали на это, но она отвечала, что не может сидеть без работы, особенно летом, когда в театре закрыт сезон. На экране, так же как и на сцене, актриса покоряла своей искренностью и естественностью, умением быть простой и запоминающейся. Среди её лучшей киноролей: Сима («Прощание»), баба Алена («Однолюбы»), Авдотья («Полынь – трава горькая»), баба Маша («Вера, Надежда, Любовь»), тетка Груня («Карусель на Базарной площади»), Анфиса («Три сестры»).
Личная жизнь Галины Дёминой, наравне с творческой, сложилась более, чем удачно. Мужем актрисы был известный режиссер Михаил Робертович Мараш (1927-1987), легенда Горьковского телевидения. Там он работал с 1957 года и поставил десятки программ, телеспектаклей и фильмов. Помимо этого писал стихи, руководил эстрадным ансамблем, устраивал рок-фестиваль «Серебряные струны». Когда Галину Яковлевну пригласили в Москву, он не стал её отговаривать. Сам остался в Горьком, где на тот момент был уже известным и состоявшимся режиссером.
Дочь Галины Дёминой и Михаила Мараш - Алла пошла по стопам родителей. Окончила Горьковское театральное училище, работала в Тверском ТЮЗе, антрепризном театре Эдуарда Марцевича, театре «Вернисаж», Новом драматическом театре. Сейчас в театре-студии под руководством Олега Табакова она играет Арину Власьевну в «Отцах и детях». Её муж Владимир Малков окончил режиссерский факультет ГИТИСа, работал актером в ТЮЗе и театре драмы в Астрахани, ТЮЗе в Твери, режиссером на радио. И Алла и Владимир много снимаются в кино и сериалах. Их дочь Маша, внучка Галины Яковлевны, продолжила актерскую династию. Окончила институт современного искусства, играет в театре и кино.
Галина Яковлевна Дёмина прожила долгую интересную жизнь в искусстве, познав успех и признание зрителей, оставив свой, незабываемый след в отечественном театре и кино. Её актерская ниша до сих пор никем не заполнена. Таких искренних и достоверных актрис сейчас, к сожалению, осталось немного. Но нам, зрителям, почитателям таланта Галины Яковлевны, перешли в наследство записи её спектаклей и фильмы с её участием, пересматривая которые мы можем наслаждаться игрой замечательной Актрисы.
Ушла из жизни 8 октября 2005 года в Москве. Последний раз на сцену Малого театра Галина Яковлевна выходила 6 октября 2005 года в роли Анфисы Тихоновны в спектакле "Волки и овцы" Островского. Похоронена в Москве на Перепечинском кладбище.