Детство будущей звезды было самым обыкновенным, и хотя симпатичного школьника не раз приглашали сниматься в кино, он с непонятным упорством каждый раз отказывался. Вероятно потому, что всерьез увлекался спортом, легкой атлетикой и об актерской судьбе не мечтал: «Я был нормальным школьником. Занимался спортом, время на учебу старался тратить как можно меньше. Не очень понимал, зачем мне это нужно. Любил играть, хулиганить, безобразничать. Но теперь я понимаю, что я был не очень нормальным – мне нравилось читать стихи! Одноклассники смотрели на меня, как на сумасшедшего. Зато это мне помогло на кинопробах».
В конце 70-х самым популярным и крупным ВУЗом в Ленинграде был пресловутый ЛЭТИ – Ленинградский Электротехнический Институт. Среди выпускников школ даже ходила поговорка: «Если некуда идти, поступай тогда в ЛЭТИ». Поступить в ЛЭТИ не составляло большого труда – Шевельков пошел по пути меньшего сопротивления и без особых усилий стал студентом этого ВУЗа.
В кино дебютировал в 1979 году, когда учился на первом курсе, сыграв в фильме "Бабушкин внук". А позже, к нему обратился педагог по физкультуре и предложил позвонить на «Ленфильм». В это время режиссеры фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Николай Лебедев и Эрнест Ясан искали мальчика на главную роль. Сомневаясь, Владимир все-таки набрал заветный номер и получил приглашение на пробы. Успех фильма превысил всяческие ожидания, а исполнитель главной роли Владимир Шевельков, что называется, «проснулся знаменитым». Как и положено, быстрая слава сопровождалась звездной болезнью. В этом же году он сыграл в фильме "Приключения принца Флоризеля".
Поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1980 году, к Евгению Семеновичу Матвееву. Во ВГИКе Владимир продолжал активно сниматься. Успешная карьера в кино складывалась в ущерб учебе, и в 1984 году студент Шевельков вылетел с четвертого курса за профнепригодность. На момент исключения у Шевелькова было за спиной 15 картин. В шести из них - главные роли. С таким багажом было как-то странно "вылетать" из института кинематографии за профессиональную несостоятельность. Но тем не менее диплом он получил. Прошел год, собралась Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) и выставила Шевелькову итоговую "четыре". "Это была, наверное, самая наглая ГЭК за всю историю ВГИКа. Я сам ее собирал, сам всех обзванивал, но на заседание не пришел. Опоздал на сорок минут, пытаясь выбить на студии копии картин – отрывки, которые хотел представить комиссии. В результате, когда я доехал до института, уже все разошлись. И только один педагог сжалился надо мной, принял защиту и поставил «четверку». За красивые глазки. Правда, взял с меня слово, что об этой истории никогда никто не узнает. В итоге с помощью этой «четверки» я и получил диплом о высшем образовании", - вспоминал Владимир.
После ВГИКа работал режиссёром на канале "Деловая Россия". С 1984 – актер киностудии "Ленфильм". Однако настоящий успех обрушился на Владимира Шевелькова после главной роли в историко-приключенческой ленте Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" (1987). Хотя в продолжениях этого фильма актер не снимался, он вновь встретился с партнером-"гардемарином" Сергеем Жигуновым на съемках картин "Сердца трех" и "Сердца трех-2", поставленных режиссером Владимиром Попковым по мотивам одноименного романа Джека Лондона. В основу первого фильма лег единственный сценарий, написанный американским писателем для Голливуда.
Еще снимаясь в «Гардемаринах», Шевельков начал задумываться о том, чтобы уйти из кино, рамки профессии были ему тесны – он пел, писал прозу и стихи, мечтал о режиссуре. Переходить из фильма в фильм, накапливая популярность, опыт и все прочее, оказалось для него мало. Актерство, в понимании Шевелькова, - «...скорее образ жизни, образ мыслей, социальный статус какой-то, нежели чистая профессии». И, что на самом деле тоже немаловажно, не устраивала материальная сторона: «Во мне как бы существовало два момента всегда: я всегда стремился к творчеству, но в то же время понимал, что для того, чтобы творить, надо нормально жить».
Постановок в это переломное время дождаться было сложно, режиссерский дебют получить – совсем невозможно. Многие актеры полностью уходили в театр, как в монастырь, наоборот, совсем уходили из профессии. Отношения с театром у Владимира не заладились изначально.А оставлять творчество навсегда и заниматься «кооперативной деятельностью» Шевелькову не хотелось. И словно специально к этому времени старший брат получает помещение для кафе. В Питере открылся «Десерт-холл» - тихое заведение типа семейного кафе, где Владимир стал работать за барной стойкой, впитывая жизнь с другой, доселе ему неведомой стороны. Впитал. Его хватило на полгода.
Из общепита Володина кривая вывела его на Ленинградское (тогда) телевидение. Знакомые предложили. Стал работать в коммерческо-рекламной дирекции. Делал передачу "Музыкальный телефон", потом - "Телеэффект. В 1989 году внимание актера привлек только зарождающийся в СССР жанр рекламы, о котором никто ничего толком не знал, поэтому перед любым новичком открывалось огромное пространство для творчества и эксперимента.И все пошло-поехало настолько быстро, удачно, и в правильном направлении, что скоро Шевельков организовал собственную компанию по производству видеопродукции. В начале 90-х актер потихоньку снимал рекламные ролики, параллельно продолжая работать в кино.
В 1993 году Владимир Шевельков снялся в двух венгерских картинах режиссера Габоре Синетаре. В 1995 году преуспевающий питерский бизнесмен Владимир Шевельков выпустил в свет роман под названием «Модерн» - несерьезный результат серьезных раздумий о «судьбах русской революции», вернее, ее корнях.
В начале 90-х актер поменял беззаботное холостяцкое существование на самую серьезную «должность» в своей жизни – мужа и отца семейства. И все это ради Ирины – модели, которую отличали не высокий рост и длинные ноги, а душевные качества. Вскоре у счастливой пары родился сын Андрей, а через несколько лет – дочь Сашенька. Теперь Шевельков каждый вечер спешит домой, чтобы провести свободное время с семьей.
Кстати, деньги в семье Шевельковых теперь зарабатывает не только отец, но и сын. Недавно Шевельков-младший начал сниматься. Кроме того, Владимир Шевельков играет в футбол в сборной актерской команде, катается на горных лыжах и собирается всерьез заняться хоккеем, если, конечно, найдется время.
В 90-х Шевельков снял множество рекламных роликов (вся серия «Возьми с собой», «Бочкарев – правильное пиво») и несколько музыкальных клипов, среди которых самые известные – клипы Татьяны Булановой: «Только ты» (1994), «Ясный мой свет» (1996), «Мой ненаглядный» (1997), «Вот и солнце село» (1997). А в 1996 г. поставил художественный фильм «Поживем-увидим»: «В 1996 г. я снимал две серии “Поживем-увидим”.
На сегодняшний день в непоследовательной актерской судьбе Шевелькова – около тридцати разных ролей. Наиболее удачные – крайние мерзавцы, отъявленные сверхподонки и просто сволочи – с одной стороны, и с другой – сверхположительные романтические образы. И все-таки своей заветной, «главной» роли Владимир Алексеевич так и не сыграл. Как недавно признался актер, он всю жизнь мечтал сыграть булгаковского Коровьева и лермонтовского Печорина – именно эти герои ему особенно понятны и близки. К сожалению, этим мечтам так и не суждено было сбыться.
В 2004 году истек срок добровольного отлучения Шевелькова от кино, и зрители могли увидеть его в народном телехите питерского производства «Опера. Хроники убойного отдела» вместе с бравой четверкой героев Алексея Нилова, Сергея Селина, Анастасии Мельниковой и Юрия Тарасова. Его персонаж – старший лейтенант Павел Иконников, по замыслу создателей, отличается замкнутостью и серьезностью, иногда даже угрюмостью. Иконников по сценарию, к тому же, ветеран кавказских войн последнего времени. Сначала оперы не жалуют его, потому что считают канцелярской крысой, но в ходе совместных расследований они притираются друг к другу и становятся хорошими друзьями.
Актер ожидает предложений работать в кино – но только интересных, так как он давно может позволить себе не зависеть от актерских гонораров и прихотей режиссеров. Бросать любимое дело Шевельков не собирается – за десять лет он накопил такое количество партнеров и заказчиков, что просто глупо отказываться от выгодных сделок. На его счету порядка пятисот рекламных роликов, многие из них крутят в 26 странах мира.