Она была младшей дочкой в семье писателей Георгия Маркова («Строговы», «Соль земли», «Сибирь») и Агнии Кузнецовой («Земной поклон», «Моя мадонна»). Родители познакомились в редакции газеты - оба занимались журналистикой.
Отец Кати переехал с семьей в Москву, когда дочке исполнилось 8 лет. Издали его роман "Строговы", за который Георгий Маркович получил Сталинскую премию, и спустя несколько лет, он стал руководителем Союза писателей СССР. Однако Катю принимали в школу не в третий класс, а во второй: мол, девочка из провинции. Но мама настояла на своем, и дочка не подвела - стала отличницей.
В 9-м классе перешла в школу рабочей молодежи, потому что поступила в студию при Театре Станиславского. Затем окончила Московское театральное училище им. Б.В. Щукина.
В 1970 году вышла замуж за ленинградского актёра Георгия Тараторкина. В 1974 году родился сын Филипп, в 1982 году - дочь Анна. Сын - православный священник, дочь - пошла по стопам родителей, актриса.
Работы в кино: «А зори здесь тихие», «Дела сердечные», «Желаю успеха», «Ты у меня одна».
Сама же Екатерина Георгиевна в один прекрасный момент решила круто изменить жизнь и стала писательницей, после 12 лет работы оставляет "Современник". К тому времени, без отрыва от работы в театре, закончила Литературный институт и уже печаталась. С тех пор не писать не может - написала несколько повестей и романов.
По её сценариям поставлены фильмы "Чужой звонок", "Непохожая", "Чехарда" и др.
Но и актерскую профессию Маркова не забывает, периодически играет в спектаклях. Она актриса Московского театра "Ангажемент".
Из интервью Екатерины Марковой в «Российской газете» от 06 февраля 2004 года:
- Екатерина Георгиевна кем вы хотели стать?
- Мне было года четыре, и родители меня привезли в какой-то дом отдыха. Там играла музыка, и была сцена. Пустая площадка. Родители разговорились со своими знакомыми и про меня забыли. Смотрят - толпа людей стоит у сцены, хохочет, аплодирует кому-то. Таким был мой актерский дебют. Хотя в сознательном возрасте я поняла, что хочу быть врачом, а совсем даже не актрисой и не писателем. Когда у меня родился сын, в роддоме про него сказали - нежизнеспособный. У него сразу началась очень сильная желтуха, и он мог остаться идиотом на всю жизнь. К счастью, болезнь отступила, сын вырос большим умницей. Он кандидатом наук стал в 26 лет, а дочь - актриса.
- Как вы познакомились с мужем?
- Очень смешно - в такси, куда нас затащила общая знакомая, чтобы ехать в гости. Не скажу, что была от него в бешеном восторге. А он утверждал, что влюбился с первого взгляда, что у меня были веснушки и варежки на резинках. И я говорю: "По-моему, тебе это привиделось". Он говорит: "Ты забыла! Были варежки на резинках, я очень смеялся по этому поводу". А потом в гостях он умудрился сесть на раскаленную батарею на кухне и продержал меня там час. Я потом случайно дотронулась до этой батареи, она только что не шипела. Потом спросила, как он вытерпел. Отвечает: "А я уже ничего не соображал, знал только, что тебе не нравлюсь, и мне тебя завоевать любой ценой..." На самом деле он необыкновенный. Он из породы ангелов.
- И как же ему живется?
- Очень трудно живется. Но мы уже больше 30 лет вместе. Ни с каким другим мужчиной на свете я бы столько не смогла прожить. Даже когда я зарываюсь, конфликтую, у него лишь крылышки расправляются за спиной.
- Для вас самой таким же звездным стал фильм "А зори здесь тихие"...
- Это уже классика. Я его до сих пор смотреть не могу без слез. Режиссер Станислав Ростоцкий сумел создать подлинную атмосферу тех лет. Ростоцкий попал на фронт, когда ему было 17 лет, и ему сразу оторвало ногу. Я не знала, что у него протез, и однажды язвительно заметила, что он кособоко вальс танцует. Ростоцкий оператору говорит: "Слава, я, наверное, в большом порядке, если надо мной так шутят". На съемки мы ездили в Карелию. Стояли белые ночи, поэтому могли снимать хоть 20 часов в сутки. Очень тяжело давались сцены на болоте. Там и шагу нельзя сделать, сразу засасывает. Страшно. Чтобы не простудиться, мы снизу надевали такие водолазные костюмы. И Ростоцкий надевал этот костюм и вместе с нами стоял в болоте по 12 часов...
- А как начиналась ваша актерская карьера?
- После окончания Щукинского училища я пошла в ТЮЗ. Тогда туда пришли Ольга Остроумова, Андрей Мартынов, Юра Еремин... Потом Валерий Фокин меня переманил в "Современник", где я играла вместо забеременевшей актрисы в спектакле "Валентин и Валентина". Посмотрев его, Галина Борисовна Волчек предложила мне роль в "Обыкновенной истории". Тут я чуть в обморок не упала. Я играла с Козаковым и Табаковым...
- Как вы уходили из театра?
- Очень конфликтно. Мы репетировали спектакль "Три сестры", я там играла Наташу. И вдруг подала заявление об уходе. Сама не знаю, почему. Галина Борисовна Волчек мне говорит: "Ну хорошо, в какой театр ты идешь?" Я говорю: "Ни в какой". У меня к тому времени печатались повести, я уже заканчивала аспирантуру в Литературном институте. Волчек на меня обиделась: неужели можно поверить, что артистка может перестать хотеть быть артисткой? С Галиной Борисовной у меня были замечательные отношения, я ее обожаю.
-А Марина Неёлова?
- Это одна из самых близких мне людей. Я крестная мать ее дочери Ники. Крестил ее отец Александр Мень. В тот день я подарила ему свою книжку, а он мне потом прислал свою. Когда я узнала о его страшной кончине, потом долго не могла прийти в себя.
- Где находите сюжеты?
- Когда я сажусь работать, не знаю, о чем буду писать. Так было и с "Актрисой", театральным детективом. Я только знала, что где-то там сидит дворянка на проходной... Кстати, по этому роману только что снят многосерийный телефильм.