Варвара родилась в семье актера и режиссера Игоря Петровича Владимирова и актрисы театра и кино Алисы Бруновны Фрейндлих. Она была поздним ребенком – Игорь Петрович стал отцом уже почти в 50 лет. В начале 80-х родители Варвары разошлись, но связи с отцом девочка не теряла.
Имея таких родителей, Варвара свою жизнь не видела вне театра. На вопрос "кем ты хочешь стать?" она отвечала: кем угодно, лишь бы только в театре. После школы девочка поступила на театроведческий. Но, видимо, гены взяли свое – эта профессия показалась ей скучной, Варвару манила сцена. Отучившись год, она приняла решение поступать на актерский, куда подсознательно всегда и стремилась.
Она сдала экзамены в ЛГИТМиК на курс к Ефиму Падве, после чего об этом проведал Игорь Петрович Владимиров и страшно возмутился: «Чтобы мою дочку учил кто-то другой? Да кто тебя знает лучше меня?» И поскольку он сам в том году набирал курс, то волевым решением перетащил ее к себе. Варвара перешла к отцу, чтобы его не обижать, но едва ли это было правильное решение. Потому что Игорь Петрович в то время уже прихварывал, на курсе почти не появлялся, потом и другие педагоги разбежались кто куда, и ребята были по сути предоставлены сами себе. Выпускались даже без дипломного спектакля - по работам второго курса.
Киноактриса
По окончании института отец звал ее в свой театр, но Варвара не пошла, объяснив, что в этом театре неминуемо будет обречена на никому не нужные сравнения. Начинающая актриса решила попробовать себя в кино.
К тому времени у девушки уже был первый опыт. Еще в пятнадцать лет она дебютировала в музыкальной сказке ее отца «Лишний билет». Это была единственная работа Игоря Петровича в кино в качестве режиссера. Однако фильм тогда вышел в весьма ограниченном прокате и поэтому широкого зрительского успеха не имел.
По окончании института Варвара сыграла роль Альбины в иронической музыкальной сказке Леонида Нечаева «Не покидай…», снятой режиссером. А затем в нашем кино наступил тяжелый период 90-х. Снявшись в психологическом триллере Константина Худякова «Без обратного адреса», актриса в дальнейшем осталась без предложений.
Личная жизнь
Варвара не стала сниматься в низкопробных фильмах. Перед ней был пример ее матери выдающейся актрисы Алисы Фрейндлих, и ниже этого уровня ей опускаться не хотелось. И тогда она предпочла профессии актрисы роль матери и домохозяйки.
Мужем Варвары был Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга. У супругов родились двое детей – Никита (25.07.1992 года) и Аня (11.12.1994 года). Никита учиться в училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Аня ещё учится в школе. Варвара с Сергеем Тарасовым была в разводе, когда бывший муж погиб при крушении Невского экспресса 27 ноября 2009 года.
Сегодня
И все же, по прошествии нескольких лет Варвара к радости зрителей вернулась на сцену и на экран. В настоящее время она играет небольшую роль в спектакле вместе Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. Кроме того, она снялась в эпизодической роли в детективном сериале «Женская логика», где главную роль играет опять же Алиса Бруновна, а также в сериале «Вовочка».
Из интервью Елены Ливси с Варварой Владимировой в газете «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» от 02 апреля 2004 г.
Каждый день в 14 часов на телеканале «СТО» можно увидеть популярное ток-шоу в прямом эфире «Одна дома». Одна из трех ведущих - Варвара Владимирова, дочь Алисы Фрейндлих. В тот день Варвара вела передачу на тему «Это вам не игрушки!». «У нас ролевое шоу, - объясняет Варвара. - Одна ведущая - бизнес-леди, вторая - светская львица, а третья - домохозяйка. Это - я».
- Варвара, а вы в игрушки уже не играете?
- Я не играю, но мягкие игрушки вызывают во мне бурный восторг. У меня хранятся многие вещицы из моего детства. Мама говорит, что я предпочитала старую дряхлую куклу, напоминающую человеческого детеныша, заворачивала эту куклу в настоящее детское одеяло, покупала настоящие пеленки-распашонки, выходила на улицу и ловила кайф от того, что прохожие говорили: «Надо же, ей доверили младенца нести!» Ребенок ведь в детстве моделирует будущую жизнь, а я всегда хотела, чтобы у меня были детишки, может быть, даже несколько. Я строила свою страну Уютию.
- Папа принимает участие в воспитании?
- Ну конечно, но вместо того чтобы мило провести с ними выходной, заполняет мои пробелы, и общение выливается в воспитательные беседы на тему, что такое хорошо, что такое плохо. Его слушаются абсолютно. Они знают, что он непреклонный, строгий, и если сказал - то сделал. Сможет и наказать - не телесно, конечно. Для ребенка гораздо страшнее лишиться каких-то удовольствий, походов в кино, в театр.
- Правда ли, что вы не хотели быть актрисой? Тоже из духа противоречия?
- Очень может быть. Когда мне говорили: раз творческая семья, значит, и ты будешь, я не понимала почему, с какой стати? Может, у меня другие интересы? Потом, конечно, желание возникло, но появились сложности, потому что груз большой ответственности.
- Страх, что начнут сравнивать и оценивать?
- Даже не страх, а абсолютная уверенность. И вот это нежелание, чтобы тебя постоянно сравнивали... Не хотелось экспериментировать на себе.
- К тому же вы безумно похожи на маму!
- У меня есть одна-две фотографии, где мы с ней просто, как мне кажется, одно лицо. Очень похожи, да. Только мама - миниатюрная, метр шестьдесят, а я большая, высокая, здоровая кобыла, метр семьдесят пять.
- Соответствует ваша жизнь той мечте о волшебной стране Уютии, что была в детстве?
- Да, соответствует. Но уют нужно создавать самой! Из любой поездки я обязательно что-нибудь привожу, в первую очередь для дома. Скупаю предметы интерьера, украшения, штучки-дрючки. Например, занималась целый год загородным строительством и задумала кухню в стиле кантри. На днях ребенок решил сосчитать количество петухов и куриц на полотенцах, хваталках, игрушках, подставочках, чашках. Оказалось - штук 20! У нас на всех предметах - «скотный двор», но петухов оказалось больше всего.