Александр Стекольников родился и вырос в Ленинграде (Санкт-Петербурге). В 2004 году он окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс Владимира Петрова.
Свой творческий потенциал молодой актер реализует на сценах сразу нескольких театров. В разные годы он был занят в театре Сатиры на Васильевском (спектакль «Солесомбра»), в театральном центре на Коломенской (спектакль «Ванна из лепестков роз»), в «Таком театре» (спектакли «Каин» и «Время и семья Конвей»), в театре «Приют Комедианта» (спектакль «Смешные поневоле»). С 2004 года работает в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре «Буфф».
Кроме того, Александр Стекольников принимает участие в эстрадных программах как артист оригинального жанра. За свою работу артист неоднократно отмечался наградами на различных конкурсах и фестивалях.
Кино
В кино Александр Стекольников дебютировал еще в детстве, сыграв роль одного из учеников Бизнес-лицея в известной трагикомедии «Окно в Париж». В студенческие годы он (как и многие другие начинающие питерские актеры) принимал участие в популярных криминальных сериалах «Улицы разбитых фонарей-4» и «Агентство «Золотая пуля».
Окончив обучение, Александр долгое время появлялся на экране в эпизодах, в которых вряд ли запомнился кому из зрителей. Его первой значимой работой стала роль оперативника Лени Морозова в криминальном сериале «Чужой район-2», стартовавшем на канале НТВ в апреле 2013 года. Чем-то особенным от других многочисленных сериалов, повествующих о наших правоохранительных органах, «Чужой район» не отличался и потому особых лавров не снискал.
Следующим этапом в актерской биографии Александра Стекольникова стал популярный комедийный сериал «Универ. Новая общага». Сам он рассказывает, что свою видео-презентацию отправлял создателям «Универа» еще в 2008 году. Спустя пять лет его пригласили сыграть один из эпизодов, а затем доверили главную роль. В этом проекте Александр сыграл роль высокоинтеллектуального «ботаника» и «маменькиного сынка» Валентина Будейко. Его герой легко перемножает в голове трехзначные числа, знает, где можно достать изотопы натрия, но совершенно не приспособлен к обычной жизни в общаге.
Александр признается, что ему не просто было вжиться в своего героя: «…самое сложное – это совместить мое чувство ритма с чувством ритма моего персонажа. Они очень разные. Я гиперактивный человек, мне сложно загонять себя в рамки, я все время специально притормаживал, чтобы случайно не удариться в танец во время съемок. Дело в том, что я всю жизнь занимаюсь танцами, поэтому на съемочной площадке меня так и подмывало изобразить что-нибудь пластическое. А это полностью противоречит природе моего персонажа. Продюсеры и режиссер объясняли мне, что у Валентина выразительных внешних средств должно быть по минимуму. В любом случае, эта роль для меня явилась некой новой ступенью в творчестве».