Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: "Занималась бы ты в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом". Женя послушалась мать и в десять лет начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове – на – Дону.
Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты – артистка? Не смеши меня». Но руководительница драматического кружка, профессиональная актриса Ильинская Тамара Ильинична, сказала: «Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет». В общем, Женя осталась дома, став студенткой первого курса театрального училища. Вытерпела год, а потом все-таки сбежала в столицу. В Москве у нее жила двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка.
Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка, Женя подала документы сразу в несколько театральных ВУЗов. Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были раньше, чем во всех остальных. Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. Дело в том, что в драмкружке и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем ее курса был известнейший актер и директор Малого театра Михаил Иванович Царев. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы никому не нужны»,- говорили ей. И тут режиссер Костромского театра предложил конкретные роли, которые Евгении предстояло сыграть в Костроме. Через неделю ее пригласили в Малый театр на роль Лизы в спектакле «Горе от ума». Успешно сыграв Лизу, она каждый год получала роли в новых спектаклях. Всего за годы работы в Малом, Евгения Глушенко сыграла более чем в двадцати спектаклях.
В кино Евгения Глушенко особенно не стремилась, считая себя театральной актрисой.
Впервые Евгения снялась в кино в шестнадцать лет, в фильме «А я уезжаю домой» в 1968 году. Это была дипломная работа молодого режиссера Никиты Михалкова и оператора Игоря Клебанова. Однако картину признали антиидейной и к защите ее не допустили. Во многих киноэнциклопедиях, именно этот фильм считают актерским дебютом Евгении Глушенко.
Вторым по счету был фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино», так же снятая режиссером Михалковым. Именно эта картина сыграла самую важную роль в жизни Евгении Глушенко. На съемках фильма она познакомилась с выдающимся актером Александром Калягиным. Начинающая актриса стеснялась своего знаменитого партнера, а он присматривался к ней.
Прошло два года... Однажды Калягин вдруг позвонил ей и предложил сходить в театр. Так начался их роман. Красивая и добрая женщина понравилась дочери Александра Александровича от первого брака - Ксении. С тех пор они жили вместе, дружной семьей. Позже у супругов родился сын Денис. Он учился в Америке в очень престижной частной школе «Джордж-скул» под Филадельфией. В данное время Денис живет в Москве вместе с мамой, работает журналистом.
Мелодрама «Неоконченная пьеса для механического пианино» принесла Евгении Глушенко настоящий успех. Она начинает много сниматься в кино. Один за другим выходят фильмы с ее участием: «Большая любовь Чередниченко», «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию», «Не ждали не гадали»... И практически везде актриса играет главные роли. Как правило, во всех картинах Евгения Глушенко играет простых женщин, которые привлекают внимание мужчин не своей внешностью, а душевностью, теплотой и добротой своего характера.
После первых фильмов в кинокарьере. Глушенко наступил некоторый спад, поскольку после главных, центральных ролей с достаточно яркими характерами ей стали предлагать совсем не интересные сценарии. Играть одно и то же по второму, третьему разу она не хотела. Кроме того, было много работы в театре, поэтому желания сняться в любой роли, в любом эпизоде, лишь бы засветиться, никогда не возникало.
Лишь в 1997 году она вновь появляется на экране в одной из главных ролей в эксцентрической комедии Николая Досталя «Полицейские и воры». С этой картины начался новый период в творческой биографии актрисы. В конце 90-х она снялась в сериалах «Зал ожидания». По собственному признанию, играть роль секретарши мэра города, не очень удачно прописанную в сценарии, она согласилась только лишь после того, как узнала, что с ней вместе будут сниматься Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский, Вера Глаголева, Нина Усатова.
С 1996 года Евгения Константиновна Глушенко - актриса театра Российской Армии. В театр она пришла вместе с режиссером Борисом Морозовым, с которым последние годы работала в Малом театре. Театр Российской Армии принял Евгению Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам.
С апреля 2000 года Глушенко - вновь актриса Малого театра.
И все же главной для нее оставалась семейная жизнь. Семья для Евгении Константиновны - ее жизненная опора. Она была для своего мужа верным и преданным другом, надежным тылом. Александр Александрович редко рассказывает о своей семье, но когда его удается разговорить, то о жене он отзывается, как о святой.
Вскоре эта замечательная актерская пара могла бы отметить жемчужную свадьбу - 30 лет совместной жизни. Но сейчас в их семье сильнейший кризис. Все началось со слухов о романтических отношениях Александра Александровича с молодой актрисой Екатериной Редниковой. Он пригласил девушку в свой театр, предложив ведущие роли в спектаклях. Уже вскоре в труппе никто не сомневался - Калягин оценил не только актерские способности Кати. Но потом Редникова стала менее сговорчивой. Ее поведение тут же отразилось на ее занятости в театре. Несколько лет она играла лишь в одном спектакле...
Евгения Константиновна, конечно же, тяжело переживала все эти пересуды. Говорила, что верит только любимому мужу. И как мудрая женщина пропускала мимо ушей сплетни о его похождениях, полагая, что из-за них, конечно же, не стоит разрушать семью. Так было до тех пор, пока в Интернете не разместили скандальную аудиозапись интимной беседы актера с юной поклонницей. Это, похоже, стало последней каплей. Какое-то время Глушенко старалась погасить в себе вспыхнувшие эмоции. Но не получилось. И тогда она предложила Александру Александровичу разъехаться…
На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится больше бывать на природе.