Окончил отделение психологии при биологическом факультете Саратовского университета. Два года работал по профессии на военном заводе.
В 1988 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко. В настоящее время работает в Московском театре «Мастерская П. Фоменко».
Работа в кино: «Повести Белкина», «Собака Павлова», «Эйфория», «Сваха», «Автобус», «Двое в чужом доме» и другие.
Из интервью Рустэма Юскаева от 6 ноября 2010 года: «Три случая, которые определили всю его жизнь!»
– Я никогда не планировал быть артистом. Окончив психологический, я очень хотел попробовать поступить на высшие режиссерские курсы, но волею судьбы так получилось, что, в тот год, когда я приехал в Москву поступать, набора не было. И тогда по совету друга я решил попробовать поступить на актерский, и пошел в ГИТИС. Несмотря на то, что я был совершенно не подготовлен, у меня не было никакой программы, и могло меня спасти только мое знание большого количества стихов, у меня была некая внутренняя уверенность, что на актерский-то я поступлю.
На первом же туре Ольга Васильевна Фирсова послушала меня, и предложила пробоваться на режиссуру; мне пришлось признаться в том, что я не готов, и ей осталось только развести руками, она предложила прийти на следующий год, я развернулся и вышел. Вот тут она совершила поступок, во многом определивший мою дальнейшую судьбу: она встала из приемной комиссии, вышла из ГИТИСА, догнала меня, а я за это время уже успел достаточно далеко уйти, взяла за руку, и сказала, чтобы я подготовился и приходил через неделю на второй тур, где должен был быть Петр Наумович, но уже как режиссер.
Надо сказать, что поступление – вещь азартная, и если тебе на первом туре кажется, ну и черт с ним, то во втором и третьем туре, уже возникает некое желание, и хочется что-то доказать, и во что бы то ни стало поступить. На втором туре я пришел к Петру Наумовичу. Он послушал меня, пожалел, пощадил, (смеётся) и сказал, что не знает как по поводу режиссуры, но стоит попробовать в актерский, и на третий тур я перешел как актер, ну а дальше я поступил, и надо сказать, что студенчество, которое было в ГИТИСе, сверхинтересное и наполненное любовью, такого не было в моей жизни никогда.
После первого курса я понял, что буду учиться дальше, несмотря на то, что я не планировал быть актером, уходить от этих людей я не имел права, да и не хотел.
В ГИТИСе существовали разные мастерские: мастерская Хейфица, Захарова, а наша – Петра Фоменко. И в итоге, когда мы закончили ГИТИС, название так и осталось. А уж если мастерская Петра Фоменко, то как нам еще называться? Мастерами? Нужно шапку научиться носить, а Фоменки они и есть Фоменки.
Случайностей не бывает, и конечно же у нас театр уникальный, но я думаю, что основа – это все же Петр Наумович, который сочетает в себе два качества которые встречаются крайне редко, когда такие человеческие и профессиональные качества сочетаются в одном человеке – он великий режиссер, и он великий человек.
Я считаю, что мне очень повезло в этой жизни, во-первых, жизнь свела с Петром Наумовичем, а во-вторых с теми людьми с которыми я работаю в этом театре. Мы вместе уже 20 лет, и это действительно стало нашим образом жизни.