Из артистической семьи. Отец - известный актёр Валерий Баринов, мать - закончила режиссёрский факультет. Егор Баринов вырос за кулисами и на сцену вышел в 6 лет.
В 1996 году Егор окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова).
Работал в Малом Театре, где сыграл в «Пучине» А. Островского.
С 1996 по 1998гг. - актер Театра им. А. Пушкина
С 1998 по 1999гг. - актер Театра п/р. А. Джигарханяна.
С 1999 по 2000гг. - актер "Классного Театра" ("Арт Клуб XXI").
C 2000 по 2004гг. - актер Малого театра.
В кино Егор Баринов дебютировал в 1985 году в фильме «Вишневый омут», где снимался еще мальчишкой вместе со своим отцом Валерией Бариновым. В настоящее время он много снимается, на его счету более 60-ти ролей в кино.
Детство. Выбор пути
Родился 9-го сентября 1975 года. Отец - актёр, мать закончила режиссерский, так что с профессией выбирать особенно не приходилось, тем более что отец хотел этого, а мать не была против. В кино начал сниматься с 5 лет ( картина « Вишнёвый Омут» реж. Головня) , а на сцену вышел с 6 (спектакль «Закон Вечности» реж. Ерёмин, театр Армии ). Во время учёбы в средней школе периодически играл в театре и снимался.
Учёба
В 1992 году поступил в театральное училище им. Щепкина. Худруком курса был Виктор Иванович Коршунов. Отец Егора также учился у него, поэтому особых проблем с поступлением не было, а педагоги зачастую называли его Валерой ( т.е. именем отца ). Учёба проходила с переменным успехом, но заканчивал он на мажорной ноте: к концу четвёртого курса получил 3-ю премию на Всероссийском конкурсе им. Яхонтова, и его пригласили в Малый Театр.
Театр
Но в Малый он не пошёл ( решил оторваться от отца), а поступил на службу в театр им. Пушкина, где проработал два сезона. По прошествии полутора лет почувствовал, что это место не его и, узнав о том, что Анатолий Васильев проводит добор в свою новую лабораторию, договорился о показе.
После второго прослушивания Васильев предложил Егору Баринову посещать занятия. Он провёл там четыре месяца: по утрам занимались Ушу, а затем играли этюды ( Платон «Диалоги Сократа» и «Чайку» Чехова). Это были тяжёлые месяцы, получалось мало, мастера раздражало непонимание. За всё время он сыграл пару-тройку удачных этюдов, а потом ему передали от Васильева, что он считает, что «Егор не их человек». Эти четыре месяца в нём многое изменили, дали много полезных знаний.
Одновременно с занятиями в лаборатории он продолжал играть в театре Пушкина и помогал показываться по театрам однокурсникам. На одном из показов его заметил Сергей Газаров, ему понравилось «мужское начало» актёра, он был на тот момент худруком театра Джигарханяна, и Егор получил приглашение поработать с ним. Там его первой и единственной ролью был страдающий раздвоением личности Бобчинский-Добчинский в «Ревизоре» Сергея Газарова. Тот сезон в театре Джигарханяна был довольно интересным, Газаров пытался раскрутить театр и приглашал разных режиссёров.
Затем Егор Баринов перешёл на работу в Малый театр, который добавил ему жизненного опыта и дал возможность сделать несколько приличных работ. Сейчас Егор вспоминает его с благодарностью, но без ностальгии. Последнее время работает в независимых проектах, эта ситуация для него честнее и, несмотря на все проблемы, он получает удовольствие.
Кино
Последнее время работает в независимых проектах и продолжает сниматься в кино.
В кино играет преимущественно отрицательных персонажей (“Молодой Волкодав” и др.) Сломать этот стереотип актеру удалось в роли Мити в “Слабостях сильной женщины”. Также среди киноработ: “Буровая”, “Нет спасения от любви”, “Близнецы”, “Надежда уходит последней” и др.