В 2004 году Елена Коробейникова окончила СПбГАТИ (ЛГИТМиК, курс профессора Г. Барышевой). В том же году была принята в труппу МХАТ им. М. Горького.
Роль Елены в спектакле «Заложники любви, или Халам-бунду» Ю. Полякова - ее дебют на сцене МХАТ. Сейчас актриса играет в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка - Митиль, «Годы странствий» А. Арбузова - Люся, «Русский водевиль» («Нежное сердце» В. Соллогуба) - Настя, «Васса Железнова» М. Горького – Людмила, «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского – Нелли, «Рюи Блаз» В. Гюго – Королева Мария Нейбургская и другие.
В кино актриса с 2002 года сыграла более 10-ти ролей, в том числе главные роли в картинах: «Жена генерала», «Госпиталь».
Интервью Марии Мономеновой с Еленой Коробейниковой, «Театральная афиша» (апрель 2006 года).
- Как Вы попали во МХАТ им. М. Горького?
- Всегда мечтала работать в большом театре, с большой сценой, зрительным залом, чтобы можно было все свои возможности использовать по максимуму. Судьба так распорядилась, и я попала в замечательный, высокопрофессиональный театр МХАТ – действительно большой театр и по размерам и по профессиональному уровню. Не было предела моему счастью, кода мне вручили первую роль – Митиль в «Синей птице», я от переполняющих чувств буквально прыгала от театра до общежития. Потом началась пора испытаний. Вводы на центральные, сложнейшие роли в четырех спектаклях, одни только авторы, которые вызывают трепет, страх и желание одолеть: Горький, Достоевский, Арбузов, Соллогуб, вот теперь Гюго.
- Расскажите о Вашей новой роли, о Королеве Марии в спектакле «Рюи Блаз». Как Вы над ней работали?
- Мне принесло большое удовольствие репетировать роль королевы Марии с режиссером Малого театра, профессионалом своего дела Владимиром Михайловичем Бейлисом. Получив роль, мне стало интересно, что это была за женщина – Мария Нейбургская? Подняла исторические материалы и увидела в них человека глубокого, темпераментного, наделенного большим умом и чувством. Она немка и здесь подключились мои корни, мой дед был чистокровным немцем. В её характере внешняя сдержанность, хорошая доля рационализма, но и арийская легкая возбудимость. Ей около 20 лет, мой возраст не на много больше. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, пусть даже он и король Испании, но был человеком с физическими и психическими отклонениями. Заключение королевы в чопорном, костном дворцовом быте, отсутствие любви в самые нежные годы молодости, одиночество… и вдруг является ОН. Незнакомец. Эти чудесные фиалки, которые появляются каждый день на лавочке в саду, удивительной нежности письма. И в результате возникает она, та самая, о которой поют, пишут на протяжении веков и веков - Любовь, Страсть, та, что сжигает изнутри, и нет сил противиться. Тогда появляется тема греха, предательства. И любимая сцена в спектакле – молитва. Я очень долго внутренне не была к ней готова, вынашивала ее, искала, пробовала разные ходы.
Сложнее мне было с Марией, как с королевой. Я никогда с королевами не говорила. Что это? Есть, конечно, общее представление по большей части из фильмов. Возникал второй вопрос, как и в какой мере совмещать в Марии женщину и королеву? Чему отдать приоритет? Я в поиске. Но это уже профессиональные вопросы, думаю читателям это не так интересно.
- А что же интересно?
- Интересен сюжет. Восхищают меня, как партнеры мои коллеги: необыкновенно талантлив Валентин Клементьев, исполняющий роль Рюи Блаза, моего возлюбленного. Признаться честно, мне было сначала очень трудно играть на сцене с таким большим актером, я его даже стеснялась, но все со временем изменилось, и Гюго сделал нас друзьями. Очень много мне дали, как актрисе своим примером Николай Пеньков (Дон Саллюсий), Любовь Пушкарева (Дуэнья), Михаил Кабанов (Цезарь де Басан). Великолепны костюмы, точно выполненные по историческим эскизам. Очень тяжелые, словно из музея. Парики, перстни, шляпы – необыкновенная красота. Королева все-таки!. А декорации Владимира Серебровского! В таких декорациях играть легко, радостно, хотя история-то конечно не такая и счастливая.
- Волнуетесь перед премьерой?
- Я даже не думала об этом. Просто радуюсь работе над ролью.