В 1974 году поступила в Горьковское театральное училище.
В 1979 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1981 году.
С 1981 по 1998 годы работала в театре «Ленком» в Москве.
С 1998 года - Актриса Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова.
Детство
Марина Игнатова в детстве любила школьные вечера, обожала читать стихи. Читала Блока, Цветаеву. Но в самодеятельности не занималась, а увлекалась спортом, она — фехтовальщица. Дочь медиков, собиралась поступать в медицинский, занималась с репетитором. Рассказывает Марина: «И вот мы сидим, какие-то задачи по физике решаем, а я все стихи читаю. Мне задачки решать, а я — стихи. И репетитор говорит: «Марин, иди в артистки!» Вот, отправилась в Москву».
Учёба
В Москве Марина поступала в Школу-студию МХАТ, но её не взяли, сказали: истеричная она какая-то, странная... Тогда она вернулась в Горький и поступила в Горьковское театральное училище к Валерию Семеновичу Соколоверову, а после опять поехала в столицу и стала студенткой ГИТИСа.
Была студенткой Андрея Александровича Гончарова, училась при Театре имени Маяковского и увлекалась Татьяной Дорониной, ходила на все ее спектакли, дома подражала ей. Марине казалось, что Татьяна Васильевна необыкновенная, фантастическая, что актриса должна быть именно такой. Когда во МХАТе увидела Екатерину Васильеву, испытала потрясение, её просто с ног сбило. Подумала: вот какой должна быть актриса! И называть любимые имена она может долго: Инна Чурикова в «Ленкоме», в Театре имени Маяковского - Лидия Сухаревская, в БДТ - Алиса Фрейндлих (а сейчас Марина, кстати, делит со своим кумиром одну гримёрную), Зинаида Славина, Ольга Яковлева и другие эфросовские актеры...
Театр имени Вл.Маяковского, Ленком
Е. А. Гончаров взял Марию Игнатову в театр еще студенткой - после того как студенты показали ему отрывок из «Фантазий Фарятьева», где она сыграла Любу. Так что в театре она работала со 2-го курса. Он ввел Марию вместо уволившейся Светланы Мизери на роль Жены в спектакль «Она в отсутствие любви и смерти» по пьесе Радзинского, а потом предложил роль Лидии Варавки в своем «Климе Самгине». Получив роль на 2-м курсе, премьеру она сыграла лишь на 4-ом, поскольку Андрей Александрович репетировал годами. А затем ушла к Марку Анатольевичу Захарову.
В «Ленком» она пришла вместе с подругой Ирой Серовой: та — показываться, Марина — подыгрывать. Но в результате взяли Марию, предложили роль миссис Пейдж в «Виндзорских проказницах», которых ставил Анатолий Васильев. К сожалению, с ним так и не удалось поработать: спектакль не вышел. В «Ленкоме» много времени уходило на ожидание ролей, это касалось всех артистов, даже звезд — новая работа появлялась раз лет в пять. Репетировать с Захаровым безумно интересно, но он любит, чтобы на роль было по нескольку претендентов.
Замужество. Переезд в Санкт-Петербург
Когда Марина покидала Москву, то думала, что у неё все вообще может закончиться как у актрисы, а не начаться - ехала в никуда. Просто ехала за мужем – Александром Беляевым, музыкантом. Сейчас он не занимается музыкой. Его первая группа — ленинградский «Телевизор», в которой он был с самого основания, а через несколько лет ушел в «Наутилус Помпилиус». В Москве у Саши была работа, но он не любит столицу. Сам из Питера, он просто фанат этого города. И у Марии в столице не все интересно складывалось, вот она и подумала: а что, собственно, теряю? Ролей в «Ленкоме» было мало, поддерживался дух конкуренции. Например, на роль Маши в «Чайке» были назначены четыре актрисы (если не пять!), включая её. Этакие Олимпийские игры...
Сначала, довольно долго, жили с мужем на два города. Некоторое время Марина приезжала в Питер два раза в неделю. Отыграет спектакль — и в Питер, там два дня — и обратно в Москву на спектакль. Когда переехала в Питер и пришла пора выбирать, подумала: если в Питер, то куда еще, как не в БДТ? А до этого она снималась с Андреем Толубеевым в фильме «Лабиринт любви», и он сказал: если решишь к нам — звони. Когда решила, Кирилл Юрьевич Лавров приехал на «Чайку» и после просмотра объявил, что берет её. И все — легко. ..
Большой Драматический Театр имени Г.А.Товстоногова
Недавно Марина Игнатова награждена Призом зрительских симпатий - за плодотворное творческое 10-летие на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова. 10 лет назад в БДТ им. Г.А. Товстоногова появилась новая актриса - Марина Игнатова. Приехала из Москвы, где более 10 лет играла сначала в Театре им. В. Маяковского, потом в Театре им. Ленинского Комсомола. Оба театра по своей эстетике, способу существования очень далеки от БДТ. Но актрисе вроде бы и не пришлось перестраиваться. Она стала играть в очень разных спектаклях, и во всех была на своем месте. Актриса, 17 лет прослужившая в «Ленкоме», не избалованная признанием и количеством ролей (хотя была работа и на других подмостках, а также в кино), удачно вписалась в театральную среду Северной Пальмиры.
За 10 лет работы в БДТ сыграно не так уж много (Гурмыжская в «Лесе», Федра в «Федре», госпожа де Сотанвиль в «Жорже Дандене», баронесса Штраль в «Маскараде», Елизавета в «Марии Стюарт», Рената в «Идеальном воре»). Правда, актриса сыграла еще несколько очень значимых ролей в других театрах (Протасову в «Живом трупе» и Аркадину в «Чайке» в Александрийском театре, Лизу в «Малых супружеских преступлениях» в «Русской антрепризе» им. А. Миронова, Гертруду в «Гамлете» в театре «Приют Комедианта»). Получается 10 ролей за 10 лет. Вроде бы немного. Но какие роли!
М. Игнатова востребована очень разными режиссерами. Но наиболее точные совпадения актрисы и режиссеров можно наблюдать в спектаклях Т. Чхеидзе и Г. Дитятковского.
Все спектакли с участием М. Игнатовой (таково уж свойство актрисы и режиссеров) недостаточно посмотреть один раз. Их хочется пересматривать и открывать в них новые планы. Во всех ролях актрисы видны вкус, интеллигентность, серьезность, отсутствие фальши и наигрыша.
Кино
Еще на четвертом курсе Марина снялась в «Доме, который построил Свифт», были и другие фильмы. Сама ни о чем не сожалеет: «Что Бог дает, то и замечательно. Хотелось бы, конечно, чтобы доверили что-то хорошее, например, поработать у Сокурова. Ну а не принесет судьба — буду лежать на диване, читать, смотреть хорошее кино, гулять. Я человек созерцательный. Думаю: если кому-то понадоблюсь — позовут. Не могу сказать, что театр — это моя жизнь: это работа, хобби, но не смысл существования. Мужу такая позиция не нравится, он человек активный, настоящий «старый рокер».
К сериалам, в которых немало снимается Марина Игнатова, она относится довольно критично: «Да, они помогают в материальном плане, освобождают голову от мысли о бюджете... но разве есть в сериалах про милицию что-то выдающееся? Как редкие исключения попадаются интересные роли, например, Нателлы в «Тайнах следствия». И какого бы уровня ни был сериал, стараешься придумать что-то... На съемочный процесс уходит много времени, и его используешь на поиск». Поклонники Игнатовой говорят, что у актрисы магнетическое обаяние, даже когда она молчит, за ней интересно наблюдать.
Личная жизнь
Марина Игнатова не считает себя фанатиком профессии, уверена, что есть вещи и интереснее, чем театр. Очень любит природу, обожает рыбалку. Бывало, пойдёт на даче, наловит в трехлитровую банку карасей и выпустит. На следующий день опять наловит и выпустит. Любит хорошее кино... Любимые режиссёры - Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Бертран Блие, Райнер Вернер Фассбиндер, Фолькер Шлендер, Педро Альмодовар. Может из дома не выходить — лежать и до боли в боках смотреть такое кино.
Среди самых любимых писателей — Гончаров (обожает его «Обрыв», «Обломова»), Лев Толстой. Любит какое-то время читать одного автора. Например, будучи студенткой, некоторое время читала только Достоевского, практически всего. Но Толстой нравится больше... В другой период читала только японскую литературу. Кто еще среди любимых? Пушкин, конечно. Тютчев. Баратынский. Бунин. Из зарубежных — Борхес. Маркес. Фолкнер. Томас Манн, «Иосиф и его братья» — одно из любимейших зарубежных произведений.