с 1960 - актриса театра «Современник»
Людмила Ивановна Крылова родилась 2 октября 1938 года в Москве.
"У меня было трудное детство. В 1947 году, когда мне не было и девяти лет, умерла мама. Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме было мало, и я каждый день ходила в читальный зал.
Пойти в «театральный» решила после того, как одна из выпускниц нашей школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и мне попробовать? И поступила в драмкружок ДК «Правды». Однажды, я увидела там афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Меня словно кто-то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной звездой на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно захотеть, то это обязательно случится. И случилось!
..Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское училище - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков. На мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах... так началась моя работа в Малом театре и учеба. А вскоре - и в кино. Я снялась в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино для меня был открыт... Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли театра «Современник». Мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.
Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка ответила: «Табаков отказался, сценарий не понравился».
Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом позвонила режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу. Все ему не нравятся. Может, вашу фотографию ему показать?». Отвечаю, что сниматься не могу -экзамены в училище и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер – Табаков! У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба, к фильму «Рассказы о Ленине». Я на ней такая… в косыночке». Вскоре мне позвонила режиссер: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет». Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон. На лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?». Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку с плеча: «Нет, не к вам!» - и промчалась в гримерную.
Как сейчас помню, спиной к двери стоит женщина в белом халате. В кресле сидит человек, в зеркале вижу его отражение и чуть не падаю! Коленки задрожали, зубы застучали. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!
Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.
Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план. А вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!» Режиссер удивлялась. Табакова попросили отойти...
Наш роман завязался практически в первую ночь! И это при всем том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. Когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь и сказала: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!
С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать. Для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...». Ведь тогда никто и не подозревал, что наш роман затянется так надолго. На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» - сказала: «Папа, я вышла замуж». Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» - «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» - «Но, мы же не расписаны». - «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». - «А если мы расстанемся?» -«Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне! Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков, со своим, видимо уже достаточно богатым опытом в этом плане, не мог и не хотел, наверное, устоять.
Дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. Рожать поехала в Саратов, потому что в Саратове жила мама Олега - врач... И вот мне показалось, что роды начались. Мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили. Началась сплошная схватка, а я не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). Из-за этих послеродовых осложнений не смогла к мужу в Москву приехать. Мои письма Олег не мог прочесть, потому что я писала и плакала, а чернила расплывались... Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.
Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане. Я ночью просыпалась от страха - боялась, что закроется крышка и сын задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет! Мама Олега стоически все выдерживала: сама готовила, и пеленками занималась. Расписались мы, когда Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали. На улице слякоть, грязь. Поймали какую-то машину, приехали в ЗАГС. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию.
А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Табакову сказали: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате...
Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату в коммуналке на улице «Правды». За шкафом у нас жила нянька. Работали мы много: давали по 20 спектаклей в месяц: два утренних, и еще вечерние. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда у меня было вкусное угощение.
Однажды я оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»
Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Борисовной Волчек). Было холодно. Месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Как кормящая мать, я очень сильно поправилась, а в театре играла восьмилетнюю девочку - в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Как только молоко у меня пропало, согнала лишние килограммы.
Любимый мой спектакль - «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: Ой, Боже мой! Опять эта тюрьма, но выходишь на сцену - сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.
Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!
Не родив детей, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене чувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?! В театре ты, хозяин своей роли.
Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила...
Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а Табаков в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде - я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы, человек 12, ночью поплыли на другой берег праздновать его день рождения. И вдруг, посередине Днепра, идет пароход. Нас захлестывает волна, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то, в отличие от него, умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!
Десять лет назад Олег Павлович Табаков женился на молодой актрисе театра «Табакерка» - Марине Зудиной. Вторая жена моложе его на 30 лет. У них двое детей - сын и дочь.
Со своей первой женой, Людмилой Крыловой, Олег Табаков прожил 34 года. Людмила Ивановна не любит рассказывать о своей личной жизни, не дает интервью. Статьи в газетах о себе, кажутся ей чем-то нескромным. Она заранее предупредила, что о разводе с Табаковым говорить не будет. Но тема вскользь, все же прозвучала.
Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован. Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более «человеческий», потому что... Понимаете, если бы я одна была и разводилась с ним, но я должна была думать о детях, которым, может быть, тяжелее... Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Десять лет я живу без мужа... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь! ».
Сын Антон и дочь Александра Табаковы, от первого брака, не смогли простить уход отца из семьи. Оба оставили актерскую профессию. Саша, так же, как и мать, не общается с ним, и по сей день.
Второго октября 2008 года актриса отметила свой юбилей. Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь.
Сейчас актриса снимается редко, но она полна творческих сил: «Если найдется интересная роль - я соглашусь сыграть!»
Людмила Ивановна Крылова в свои 70 лет по – прежнему хороша собой: изящная, подвижная, обаятельная, с большим чувством юмора. Удивительная женщина!
Помогала в работе по персоне пользователь вольга