Поначалу никто и не подозревал, что Володя Лепко станет непревзойдённым комедийным артистом. Он замечательно имитировал своих товарищей «вокально» и движениями всего тела, увлекательно читал басни Крылова и стихи Пушкина и Лермонтова, пересказывал Островского. Юмористические рассказы сопровождал мимикой, отчего зрители всегда смеялись и аплодировали. Он искусно кашлял, сморкался и чихал, когда это было ему необходимо в порядке исполнения художественного экспромта.
В период рождественских и масленичных каникул школьники устраивали костюмированные вечера, во время которых лидером неизменно был Лепко. Исключительным успехом, по воспоминаниям друзей, пользовался его костюм «Из маскарада – в маскарад»: с головы до ног – одежда Пьеро, а на ногах – кальсоны, носки и туфли. В руках он держал банный таз, мочалку, мыло и полотенце.
Пожалуй, впервые Володя Лепко задумался об актёрской профессии в период Первой Мировой войны. Он ходил по госпиталям и с удовольствием выступал перед ранеными. Те же, в свою очередь, просили его прийти ещё и называли Володю «нашим артистом».
Его первыми театральными подмостками были сцены Самары, Вятки, Воронеж. С 1923 по 1928 г.г. актер, режиссер и декоратор знаменитого театра пародий «Кривое зеркало», с 1929 года актер ленинградского мюзик-холла, а с 1930 по 1935 г.г. выступает в московском мюзик-холле.
Лепко играл в пьесах Шекспира, Мольера, Гольдони, Островского, Гоголя. Причем, каждого своего персонажа Владимир Алексеевич мог увидеть через призму времени, глазами современника. Наверное, поэтому наибольший успех актёр имел именно в современных пьесах. Его "коньком" была знаменитая "Лекция о вреде пьянства", во время которой "Лектор" напивался до поросячего визга. Этому номеру в своё время аплодировал сам Немирович-Данченко. Обладая ярким комедийным даром, актёр создавал на сцене запоминающиеся зрителю характеры.
В Театр сатиры он пришёл в 1936 году. Хотя слово "пришел" не совсем уместно в данном случае. Дело в том, что актёр жил в этом доме - там уже много лет располагалось общежитие, в котором Владимир Лепко занимал одну из комнат. «Театр сатиры переехал в "дом Лепко", - писали журналисты. Там, где располагалась его комната, ныне - Малый зал, "Чердак сатиры", носящий имя Владимира Лепко.
Женился Владимир Лепко на Антонине Крупениной, она была танцовщицой у Касьяна Голейзовского. В июле 1941 году у Владимира и Антонины родилась дочь Виктория. Когда началась война Владимир ушёл на фронт, в составе одной из двух фронтовых бригад Театра сатиры. Одна из них не вернулась... Другая давала концерты на передовой, в госпиталях, в частях ПВО. Однажды их бригада попала в окружение, актеры были на волосок от смерти. Владимир Лепко с трудом передвигался, и маленький человечек, Егорушка Тусузов, вынес его на своих плечах из этого ада. Спас ему жизнь. Лепко его боготворил, не расставался с ним до конца дней, и все вокруг умилялись их трогательной дружбе.
После войны, жена Лепко пришла работать в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где влюбилась во Владимира Павловича Бурмейстера, художественного руководителя театра. Владимир Лепко и Антонина разошлись. Дочь Виктория жутко переживала, отец был для неё, всю жизнь, как путеводная звезда, самый большой подарок от Бога. Виктория продолжила традицию своего отца, и стала актрисой, окончив Театральное училище им. Щукина.
В 1962 году в Париже, на сцене Театра Наций в рамках Международного театрального фестиваля русский артист Владимир Лепко стал лауреатом 1-й премии «за лучшее исполнение мужской роли». Этой престижной награды были удостоены его работы в спектаклях Театра сатиры "Клоп" и "Яблоко раздора". О Лепко тогда писали все советские и европейские газеты.
Умер артист в расцвете творческих сил. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Его место любимца публики в Театре сатиры занял Андрей Миронов, не похожий на Лепко ни внешне, ни по темпераменту.