Молодая актриса активно включилась в текущий репертуар. Первые же её работы принесли Лебедевой внимание зрителей и театральной критики. Особенно хочется отметить роль нежной, любящей княжны Мстиславской, ставшую дебютом Татьяны Лебедевой на сцене Малого театра. Эта работа актрисы была одной из лучших в прославленном спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого.
Затем появились интересные, яркие роли в пьесах А.Н.Островского – Сусанна («Красавец мужчина») и Вышневская («Доходное место»). И, конечно же, отдельного внимания заслуживает Варя в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова. Татьяна Николаевна исполняла эту роль на протяжении многих лет, находя в ней всё новые краски, делая свою Варю необычайно женственной и трогательной.
Неудивительно, что актриса сыграла в спектаклях Малого театра несколько коронованных особ: её прекрасные внешние данные, царственная стать, мягкая женственность и природное благородство словно подсказывают постановщикам, что Татьяна Лебедева создана для таких ролей. В этом ряду, в первую очередь, следует назвать царицу Ирину («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Татьяна Лебедева с присущим ей обаянием сыграла женщину, чья мудрость, вера, любовь и преданность поистине безграничны и неисчерпаемы. Очаровательны, изящны и аристократичны в её исполнении великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» С.Кузнецова).
Совсем другие краски потребовались актрисе для того, чтобы сыграть жестокую и властолюбивую царицу Марию Григорьевну Годунову («Царь Борис» А.К.Толстого), ревнивую и безжалостную императрицу Екатерину Алексеевну («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), не смирившуюся инокиню Марфу Нагую, беспощадную к убийцам своего сына (работа Лебедевой единодушно признана критиками одной из лучших в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского).
И, конечно же, нельзя не назвать ещё одну особу благородных кровей — великолепную пылкую Элеонору Австрийскую («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве), в каждом жесте которой виден истинно испанский темперамент. Всё это на редкость сложные и ответственные роли, так как речь идёт о женщинах, вошедших в историю, ставших легендами. Но для каждой из них актриса нашла особые выразительные средства.
Скромная Анечка («Пир победителей» А.И.Солженицына), сдержанная Рогожинская («Воскресение» Л.Н.Толстого), кокетка Смельская («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), честолюбивая Памела («Как скрыть убийство» С.Сондхайма и Д.Фурта), прелестная, искренне любящая госпожа Меркаде («Делец» О.Бальзака), – все эти роли снискали актрисе немалый успех и зрительскую любовь.
В настоящее время Татьяна Лебедева уверенно входит в число актрис, на которых держится текущий репертуар Малого театра. Среди её последних по времени работ — радушная Пелагея Егоровна («Бедность не порок» А.Н.Островского), хлебосольная Варвара Ивановна Долгова («Касатка» А.Н.Толстого), беззаветно преданная Мадлена Бежар («Мольер (Кабала святош)» М.А.Булгакова). В любой из своих ролей актриса проявляет яркую творческую индивидуальность, незаурядный талант и великолепную органику.
Помимо работы в театре Лебедева снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием — «Вечный зов», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Тем, кто остаётся жить», «Дело для настоящих мужчин», «Жил-был доктор…», «Особое подразделение», «Координаты смерти», «Улицы разбитых фонарей-3» и т.д.
Татьяна Лебедева также выступает с концертами и моноспектаклями, основа которых – поэзия Серебряного века. Эти программы пользуются большой зрительской любовью.
Выдающееся дарование Татьяны Лебедевой, высочайший профессионализм, свойственное ей тонкое понимание стиля и жанра, добросовестное и ответственное отношение к работе – все эти замечательные качества позволяют назвать её одной из ведущих актрис Малого театра.