1924 году, окончив ВХУТЕМАС, вместе с перспективными молодыми художниками, поступила на службу в первую экспериментальную мультипликационную мастерскую при Государственном техникуме кинематографии.
На сцене Московского театра для детей в 1927 г. режиссёром Наталией Сац впервые вводится мультипликация, как одна из составляющих спектакля. Сёстры Брумберг работают над постановками «Негритёнок и обезьяна» и «Про Дзюбу».
Первый период творчества характеризуется реалистичной манерой анимации. Начиная с 60-х годов начинаются поиски и эксперименты, приведшие к появлению работ, отличающихся от привычных. К примеру, в 1961 году выходит фильм «Большие неприятности», нарисованный в стиле детского рисунка.
Несмотря на разноплановость работ, в каждой из них узнаётся стиль мастера.
В гимназии Валентина была на класс старше Зинаиды. Но обе они увлекались рисованием, и поля их учебников были испещрены маленькими зарисовками — портретами сказочных героев, сценами из рыцарской жизни. По признанию самих сестер, эти зарисовки оказались впоследствии близки сюжетам и образам мультипликации, искусству, о котором в то время сестры никакого понятия иметь не могли.
Сестры были абсолютно непохожи. Пожалуй, только любовь к живописи объединяла их. Невысокая, очень подвижная Валентина Семеновна легка на подъем, всем живо интересуется. При этом удивительны трудолюбие и дисциплина, с которыми она отдается делу.
Валентина Семеновна, была небольшого роста, живая, легко возбудимая, с прекрасными голубыми глазами. Цвет ее крашеных волос поражал иногда своей экзотичностью. Валентину Семеновну это никогда не смущало. Младшая, Зинаида Семеновна, была высокая, с кротким выражением лица и наивной челкой. Как-то ее встретил знакомый, с которым они не виделись с детского сада. «Зина, — воскликнул он, — ты совсем не изменилась!» Фигуры у сестер были одинакового построения — покатые плечи, высокая талия, массивная нижняя часть туловища, с полными ногами. Тезис Валентины Семеновны «Женщина с тонкими ногами не имеет права на существование» часто цитировался в студии. Мультипликатор Гриша Козлов, прекрасный карикатурист, изображал сестер в виде двух морских свинок. Было жутко похоже, но очень зло. Брумберг откупались от него бутылкой коньяка.
По работе у них часто возникали разногласия. Начинался крик, а так как у обеих сестер был «рот полон дикции», как говорили на студии, получалось малоприятно. Они не умели сдерживать свои эмоции. Зинаида Семеновна отличалась тихим упрямством, и Валентине Семеновне стоило больших усилий ее переубедить. Творчески Валентина Семеновна была более одарена, однако их союз оставался всегда нерушимым. Порознь они ничего сделать не могли.
Пример безнадежного оптимизма. Уже пожилая, в возрасте 70 лет, залезает в Гизе на верблюда, чтобы сняться на фотографию. Самостоятельно, отвергая помощь проводника.
Двумя годами раньше жалуется редакторше. Фричинской на отсутствие приличных, талантливых авторов. «Нет сценаристов! Райка! Найдите немедленно!». Фричинская адресует ей одного из первых попавшихся, случайно зашедших «на огонек» в сценарный отдел. Молодой юноша, смазливый, в меру талантливый, с идеями. Оставляет их для разговора: может быть, альянс состоится! После визита интересуется: «Ну как?» Валентина озорно и презрительно машет по-одесски рукой: «А! Ноль секса!» А утром, тихо пройдя в свою режиссерскую комнатку, развонялась там валокордином. И так каждое утро, по свидетельству ее ассистентки Т.Федоровой.
Мужественность и пренебрежение к близкому концу… Никто не подозревает об этом. И нет тоски в глазах — озорных, хулиганистых. Ухитрилась родиться в 1899 году (еще в том веке), 2 августа. В тот же день, что и ее сестра Зинаида. Только та — уже ровесница века.
Чувство юмора у них было одно на двоих, и им почти безраздельно пользовалась Валентина. Ей же принадлежала и инициатива, тоже, очевидно, выделенная им судьбой в одном экземпляре. Общительность и контактность Валентины, ее жадность к общению привлекали в их штаб многих сотрудников которые посещали его не по работе, не по необходимости, а просто как мозговой центр, клуб интересных встреч, салон для сплетен и анекдотов. Свято место пусто не бывает. Нимало не важничающая, не гордящаяся своим прошло-вековым происхождением, авторитетом и связями, острая на язык, но беззлобная и отходчивая, Валентина притягивала к себе всех, находившихся на расстоянии ружейного выстрела, — так громкоголоса и звучна была ее натура! Каждому, кто посетил их обитель, был обеспечен оптимистический заряд минимум на сутки.
В фильмографии сестер Брумберг – более 40 фильмов. Некоторые вообще забыты, некоторые иногда можно увидеть на экране телевизора. Но забавный кот с гитарой и в огромных сапогах, капризная принцесса, циркачка Суок, храбрый портняжка навсегда останутся любимыми героями малышей.