Занималась в драматической студии во Дворце Пионеров на Ленинских Горах.
В 1968 году со второго раза поступила в театральное училище им. Б. В. Щукина (курс А.Борисова).
В 1972 году, после окончания училища, была принята в труппу театра им. Гоголя.
Зрителям полюбилась в роли невесты Жени Лукашина - Гали из культовой "Иронии судьбы, или С лёгким паром!".
Детство
Ольга Науменко родилась 6 декабря 1949 года в Москве в многодетной семье военного. Папа - военный, мама воспитывала детей - 7 девочек и одного мальчика. Ольга - третья с конца.
Со школьной скамьи девочка решила, что будет актрисой. Родители встретили решение дочери довольно–таки спокойно, не поощряли, но и не были особенно против.
В школе Оля Науменко училась хорошо, естественно любимым предметом была литература. Она активно участвовала в художественной самодеятельности, была активисткой в школьной агитбригаде, ходила в танцевальный кружок. Параллельно учебе занималась в драматической студии во Дворце Пионеров на Ленинских Горах вместе с Наташей Гундаревой. Там-то и стало окончательно понятно, что девушка правильно выбрала свой жизненный путь.
Учёба
Получив долгожданный аттестат о среднем образовании, Ольга Науменко отправилась поступать в знаменитую "Щуку" – также вместе с Натальей Гундаревой. В глубине души девушка была уверена, что поступить в театральный ВУЗ еще сложнее, чем в МГУ, но другого пути для себя не видела: она будет актрисой! С первого раза, правда, не заладилось, её не приняли: "Я пришла на высоких каблуках, с ярко накрашенными ресницами и, видимо, подготовила не соответствующий моему внешнему облику репертуар... Я так рыдала! На следующий год все было иначе. Перед экзаменом уединилась в лесу. Много репетировала. Пришла на экзамен без косметики, скромно одетая, в туфлях на низком каблуке, с длинной косой… и душа моя была вся наполнена свободным лесным воздухом. Я чувствовала себя внутренне сильной, спокойной и уверенной. И легко поступила". Так Ольга Науменко уже была зачислена в студенты театрального училища им. Б.В.Щукина.
Театр
После окончания училища в 1972 году молодую актрису приняли в труппу Московского драматического театра им. Гоголя. Поначалу начинающая актриса играла второстепенные роли, но ее талант быстро был замечен, оценен, и актрису скоро ввели в основной состав труппы. Она стала играть на прославленной сцене в ведущих спектаклях: "И эту дуру я любил", "Записная книжка Тригорина" и "Петербург", "Карнавал "Ламбада" и "Утомленная счастьем".
Работы в кино
После небольшой роли школьницы в форме и черном фартуке в картине "Длинный день Кольки Павлюкова", состоялся настоящий дебют Ольги Науменко в большом кино.
Свой кинодебют в культовом фильме "Неподсуден" 1969 года актрисе всегда казался просто анекдотом. В институт прибежала запыхавшаяся помощница режиссера, прямо в коридоре вцепилась в молоденькую студентку Олю Науменко, вытащила ее на съемочную площадку, на которой царил полнейший хаос – все кричали, волновались и хватались почему-то за тяжелые предметы: "горела" съемка из-за неявившейся на эпизод какой-то актрисы. Увидев новенькую, режиссер впал в истерику: "Кого вы нам привели? Нужна простая девочка, которая в деревне сидит на почте. А это кто?" Поначалу, конечно же, актриса и растерялась, и обиделась. Но потом быстренько сортировалась, что нужно делать: пошла в туалет и смыла всю косметику. Режиссер остался доволен, а Оля Науменко попала в кадр в роли милой девушки на деревенской почте.
Затем была роль серьезно настроенной Альбины Савицкой в школьном фильме "Переступи порог" о десятиклассниках, первых жизненных испытаниях, настоящей дружбе и первой любви режиссера Ричарда Викторова.
В 1971 году режиссеры Валерий Ускови и Владимир Краснопольский пригласили одаренную актрису на съемки народного киноромана "Тени исчезают в полдень" по мотивам одноименного романа Анатолия Иванова, повествующего о судьбе нескольких поколений односельчан сибирского села Зеленый Дол с момента прихода туда Советской власти до 50-х годов. Ольга Науменко правдиво, талантливо раскрыла образ своей героини Варьки Морозовой, дочери Пистимеи и Устина, которая долго находилась под гнетом властной, жестокой и фанатичной матери, но потом все же смогла обрести и семейное счастье, и найти общий язык с односельчанами.
Знаменательным актерским перевоплощением стала роль московской невесты Гали врача Жени Лукашина (с блеском исполненная роль Андрея Мягкова), в лирической новогодней комедии "Ирония судьбы, или с легким паром!" - в первой из "смешных невеселых историй" Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. В образе своей героини - сильной, красивой, волевой женщины, которая ждала своего Женю, переживала, нервно обзванивала всех подряд: "Девушка, в какую баню? У него же дома ванная есть" - Ольга Науменко наглядно продемонстрировала феноменальные актерские возможности. На экране перед зрителями и режиссером предстала настоящая актриса, которая многое умела, и которая была свободна в кадре.
1978 год стал для актрисы урожайным на роли. Она блестяще сыграла главную роль целеустремленной Веры в партнерстве с Еленой Прокловой в социальном киноромане о жизни молодежи, строящей в Сибири крупную ГЭС "Голубка" режиссера Владимира Назарова. И в этом же году успешно снялась в роли второго плана мудрой Ольги Ильиничны Панафидиной, жены Панафидина, дочери заведующего кафедры аналитической химии у режиссера Альберта Мкртчяна в детективе о преступниках, применивших новейший медицинский препарат, "Лекарство против страха".
Кинокарьера Ольги Науменко потихоньку все же набирала обороты. Актриса ярко сверкнула в ролях второго плана в историко-революционной хронике "Владивосток, год 1918" – степенная Логинова в партнерстве с Василием Бочкаревым, чувственная Анка в социальном киноромане режиссера Геннадия Карюка "Тепло родного дома" и темпераментная Алла в "Птичьем молоке".
Заметным этапным событием в творческой кинобиографии Ольги Науменко стало и участие в сериалах. Актриса ответственно подходила к исполнению и второстепенных ролей в "Святом и грешном", в "Леди Босс", и в "Саше+Маше" и более значимых в "Сиделке" и "Срочно в номер-2" в 2008 году. В этом же 2008 Ольга Науменко сыграла роли в фильмах, которым была уготовлена счастливая киносудьба: "Управа" и "Только вернись!" Кинокритики в должной мере оценили и талант, и игру Ольги Науменко. О ней отзывались преимущественно как о "характерной актрисе", с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.
Личная жизнь
Со своим супругом Александром Скворцовым Ольга познакомилась в своём театре.
Он пришел туда после ГИТИСа, и сразу ей не понравился. Он был полноватый, с длинными кудрявыми волосами, что для неё не было признаком мужественности. Во всех спектаклях они, как назло, играли любовные пары, а он так её раздражал. Но потом они подружились. За это время Ольга его воспитала, он похудел и постригся. В театре все стали спрашивать: "А чего вы не поженитесь?" - настолько, видимо, они подходили друг другу. Рассказывает Ольга: "Саша был робким юношей, а я не робкая девушка. Короче говоря, взяла инициативу в свои руки. Сама ему сделала предложение. И мы расписались.
Кинорежиссер Саша Адабашьян подарил нам тогда самодельный картонный домик с надписью: "Жилищная проблема - основа всех основ. Будь счастлива Скворцова, да здравствует Скворцов!". Может быть, с его легкой руки, мы и получили от театра большую двухкомнатную квартиру в Лялином переулке. Гости были постоянно. Я все время готовила салаты, жарила кур и здорово поправилась. Всегда была худенькая, поэтому обрадовалась, но, увидев себя на видео, ужаснулась и стала соблюдать строгую диету - как раз великий пост был. Постились мы с Сашей вместе, и было весело…"
Супруги расписались в 1977 году, прожили счастливо вместе 30 лет, оба Стрельцы. У супругов родились две дочери, но в 1979 году их постигло серьёзное горе – умерла маленькая дочка.
А в ночь на 17 июня 2009 года артист Театра им. Гоголя и театра "Эрмитаж" Александр Скворцов скончался.
Лето проводит на даче: "Как говорила моя мама, дача – это кабала, она никуда не отпускает. Я торопилась построить дом, поскольку муж болел, и я хотела, чтобы он успел в хорошем доме пожить. Но не получилось…" Дочка пишет стихи и довольно неплохие.