Работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало. Близким по направлению считает творчество французских шансонье середины ХХ века — Жака Бреля, Барбары, Жюльетт Греко, Лео Ферре и др.
Ранние годы
Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года в Новокузнецке (который входил в то время в Новосибирскую область) в семье инженера Антона Семёновича Камбурова (1908 — ?) и врача Лидии Марковны Захаровой (1911—2000). Брат — Владимир Антонович Камбуров, инженер.
Её детство прошло в городе Хмельницком на Украине, куда переехала её семья. Её предки - греки Приазовья. Мечтала стать актрисой, увлекалась поэзией, но после школы поступила в Киевский институт легкой промышленности, через два года ушла и уехала в Москву поступать в Щукинское училище, но не поступила и работала год на стройке, после поступила в цирковое училище.
В 1966 году окончила эстрадное отделение Государственного училища циркового искусства, а позже, в 1979 — отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа. Еще учась в училище, увлеклась музыкой, начала петь. Выступала перед студенческими аудиториями, записывала на радио песни Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой. Исповедальность, темперамент, романтизм юной певицы сразу привлекли к ней внимание зрительской аудитории. Шестидесятые годы — время необычайного подъема интереса к поэзии. И именно поэтическая основа песни стали для Камбуровой ключом при поиске репертуара.
Карьера
Вместе с композитором и пианисткой Ларисой Крицкой создала собственный репертуар — синтез музыки, поэзии и актёрской работы — и записала в 1970 году первую сольную долгоиграющую пластинку на фирме «Мелодия».
С середины 1970-х годов значительную часть репертуара Камбуровой составляют песенные циклы композитора Владимира Дашкевича, в том числе две сюиты для голоса с оркестром.
В 1980-е годы создала авторские программы «Путешествие во времени» (французские и английские баллады), «Ты видишь, я помню» (песни французских шансонье XX века), «Да осенит тишина» (русские народные песни и баллады).
Голос Елены Камбуровой звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах. Она поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ. Среди работ в кино — «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др. Впрочем, иногда певица появляется и в кадре: среди ее актерских работ роли в фильмах «Монолог» (реж. А. Симонов, 1970 г.), «Театр неизвестного актера» (реж.Н. Рашеев, 1970 г.), «Клоун» (1980 г.), «Мой театр» (реж.Г. Карюк, 1989 г.), «Поворот сюжета» (1990 г.), «Отражения» (1990 г.), «Мой нежно любимый детектив».
Театр Камбуровой
С 1992 года Елена Камбурова — художественный руководитель созданного ею Театра музыки и поэзии. Первый опыт театрального песенного спектакля — «Игра снов» (1993 год), где Елена Камбурова сыграла роль Пьеро.
В настоящее время активно концертирует. Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на иностранных языках — французском, английском, польском, испанском, греческом, иврите. Певица много гастролирует по всей стране и за рубежом: в Финляндии, Португалии, Великобритании, США, Канаде, Германии, Нидерландах, Греции, Израиле.
Защита животных
Последние несколько лет Елена Камбурова принимает активное участие в защите животных. Была председателем общественного совета по созданию первого памятника бродячей собаке «Сочувствие».
В 2006 году Елена Камбурова была награждена Орденом Дружбы. При получении награды актриса обратилась к президенту с просьбой принять закон о защите животных от жестокого обращения, добавив: «Это будет лучшей защитой чести и достоинства человека».
В июне 2008 года Елена Камбурова участвовала в митинге на Пушкинской площади в Москве в защиту бездомных животных. В январе 2010 года Елена Камбурова стала инициатором письма к мэру Москвы с предложением о введении должности уполномоченного по правам животных в столице.
Дома у Елены Камбуровой живут три кошки и собака.