Давид Денсик родился в Стокгольме 31 октября 1974 года и рос в интеллигентной семье. В крови Давида течет словацкая кровь, родители его отца, Ларса Денсика, бежали из Словакии во время Второй Мировой войны и гонений евреев и нашли приют в Швеции. Когда Давид был очень мал, семья переехала в Данию, и отец устроился на работу в университет Роскилле, где работал профессором социальной психологии.
Будучи учеником младших классов, Давид Денсик учился в еврейской школе в Копенгагене, а в отрочестве его отправили на обучение в Бразилию, где он провел год, который не прошел для будущего актера даром — там он освоил древнее бразильское боевое искусство — капоэйру, сочетающее в себе элементы танца, акробатики и игры. Теперь понятно, почему персонаж Денсика в недавнем фильме «Отель» увлекался индейской философией. Наверняка, не обошлось без вмешательства актера. К тому же, именно увлечение капоэйрой подтолкнуло его к театру.
Какое-то время спустя Давид Денсик возвращается в Швецию и поступает в Академию драматических искусств Стокгольма, которую оканчивает в 2003 году, и в том же году, к своему удивлению, получает эпизодическую роль в фильме Кристоффера Боэ «Реконструкция», в котором он сыграл бармена. До этого он несколько лет играл на театральной сцене, например, в таких пьесах, как «Сон в летнюю ночь», «Пиноккио» или «Квартет». Несколько лет подряд он выступал на подмостках национального театра Швеции, Dramaten, а также в Королевском театре Дании.
Первую роль на телевидении Денсик получил в мини-сериале 2005 года «Тренер», которая рассказывает о футбольном наставнике, пытающемся вытянуть своего игрока из мира наркотиков. После этого посыпались роли и в других проектах, включая такие известные сериалы, как «Валландер», «Убийство», «Улица Блекинге» и «Счастливая жизнь».
Дебютная работа в большом кино, как говорилось выше, произошла для Денсика в 2003 году в ленте признанного мастера скандинавского кино Кристоффера Боэ («Аллегро»). Спустя два года его приглашают на роль трансвестита Вероники в фильм Пернилле Фишер Кристенсен «Мыло». За эту роль Давид получил награду в номинации «Лучший актер» на главной датской кинопремии «Роберт», а сам фильм удостоился «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале в 2006 году, а также номинации за звание самого лучшего фильма на премии «Бодиль».
После этого актер номинировался еще несколько раз за роли в фильме Даниэля Эспиносы «За гранью любви», а также в картине «Братство» Николо Донато, в которой Денсик сыграл гея. В 2010 году его номинировали на премии «Золотой Жук» за звание лучшего актера в фильме «Корнелис», рассказывающем о шведском музыканте.
В 2011 году вышел триллер Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон», который вывел Денсика на международную арену. Здесь он сыграл рядом с такими голливудскими звездами, как Гари Олдмен, Том Харди и Колин Фёрт. В этом же году выходит очередная работа Стивена Спилберга «Боевой конь», в которой Давид сыграл безымянного офицера. И снова — в этом же, 2011 году актер принял участие в ремейке шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона». Только Давиду Денсику удалось сыграть сразу в двух экранизациях — оригинале и ремейке.
Спустя год на экраны Дании выходит историческая драма Николая Арселя «Королевский роман», номинировавшаяся на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». В нем Денсик воплотил образ чиновника Гульдберга, плетующего сети вокруг доктора Струэнзе. В 2013 году вышли еще три картины с его участием — «Отель», «Стрелок» и «Мы — лучшие», две из которых — от шведских режиссеров. Актер свободно говорит на шведском и датском, поэтому в его послужном списке шведские и датские работы чередуются, как полосы на шкуре зебры.
На 2014-2015 годы намечено немало фильмов с его участием. Из всех можно выделить новую работу Андерса Томаса Йенсена «Мужчины и цыпленок», «Серену» Сюсанны Бир и «Охотники на фазанов» Миккеля Нёргора. «Скандинавский калейдоскоп» постарается держать вас в курсе.
Сайт "Скандинавский калейдоскоп", автор перевода Станислав Бельков