«Daft Punk» славятся своими тщательно проработанными живыми выступлениями, в которых визуальные элементы и спецэффекты составляют единое целое с музыкой. Важную роль в их творчестве играет визуальная составляющая подачи истории, переплетающаяся с музыкой, к примеру, ношение костюмов роботов на публике и во время живых выступлений.
Ранние годы (1987—1993)
Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году во время учёбы в Лицее Карно в Париже. Они стали хорошими друзьями и позже записали демо-треки при участии других ребят из лицея. В итоге, в 1992 году вместе с Лораном Бранковитцем они сформировали гитарную группу «Darlin'«. Бангальтер играл на бас-гитаре, де Омем-Кристо на гитаре, а Бранковитц на барабанах. Трио взяло себе название в честь одноимённой песни «The Beach Boys«, на которую они сделали кавер, помимо сочинения собственной композиции. Как признался Бангальтер: «Тот проект был достаточно среднего уровня. Он был скоротечен — может, шесть месяцев, четыре песни и два выступления». Вскоре «Darlin'« распались с уходом Бранковитца в проект «Phoenix«. Бангальтер и де Омем-Кристо сформировали «Daft Punk» и начали экспериментировать с драм-машинами и синтезаторами.
Период Homework (1993—1999)
В 1993 году «Daft Punk» приняли участие в рейве в Евро-Диснейленде, где они встретились со Стюартом из группы Slam, сооснователем «Soma Quality Recordings». Там демо-плёнка была передана Макмиллану и стала основой дебютного сингла Daft Punk «The New Wave», ограниченно выпущенного в 1994 году.
«Daft Punk» вернулись в студию в мае 1995 для записи «Da Funk«. В том же году он стал их первым коммерчески успешным синглом. «Da Funk» и «Alive» позже были включены в дебютный альбом «Daft Punk» 1997 года «Homework«. Альбом был отмечен инновационным синтезом стилей техно, хауса, эйсид-хауса и электро, и заслужил славу как один из альбомов, наиболее сильно повлиявших на танцевальную музыку девяностых. «Da Funk» также вошёл в саундтрек к фильму «Святой«. Это был тот период, когда танцевальная музыка менялась, и Daft Punk добились большого успеха.
Период «Discovery» (1999—2004)
На протяжении 1999 года группа была занята рекорд-сессиями для своего второго альбома, которые начались годом ранее. Вышедший в 2001 году альбом «Discovery« преподнёс сюрприз: его стиль отчётливо тяготел к синтипопу, что поначалу обескуражило фанатов предыдущего материала «Daft Punk» с альбома «Homework». Группа пояснила, что альбом был задуман как попытка передать то игривое и открытое отношение к миру, которое было у каждого во время фазы открытий в детстве.
Он достиг 2-го места в Великобритании, а сингл с него «One More Time« стал главным клубным хитом, который практически покорил вершину британского чарта синглов. Следует отметить значительное применение в этой и других песнях автотюна. Сингл и альбом породили новое поколение фанатов, в основном знакомых с творчеством «Daft Punk» периода их второй пластинки. Синглы «Digital Love« и «Harder, Better, Faster, Stronger« также добились большого успеха в британском чарте синглов и американском танцевальном чарте, а песня «Face to Face« стала абсолютным хитом по проигрываниям в клубах США, хотя сингл был выпущен ограниченно.
Также в 2001 году было выпущено 45-минутное концертное видео, записанное в 1997 году в Бирмингеме, Великобритания, получившее название «Alive 1997». В 2003 году увидел свет полнометражный аниме-фильм «Интерстелла 5555: 5стория 5екретной 5олнечной 5истемы».
Период «Human After All» (2004—2008)
Период в шесть недель с 13 сентября по 9 ноября 2004 года Daft Punk посвятили созданию нового материала. Дуэт выпустил альбом «Human After All» в марте 2005 года. Рецензии были неоднозначны, в основном их корили за излишне повторяющиеся мотивы, а также за спешку в записи альбома. Синглами с альбома стали треки «Robot Rock», «Technologic», «Human After All», «The Prime Time of Your Life» и «The Brainwasher». В официальном комментарии относительно альбома было сказано: «Нам кажется, что название Human After All говорит само за себя».
21 мая 2006 года состоялась премьера режиссёрского дебюта «Daft Punk» — фильма «Daft Punk's Electroma» на Каннском кинофестивале в рамках Двухнедельника режиссёров. В фильме отсутствует их собственная музыка, что для дуэта впервые, учитывая их прошлые DVD и фильмы (D.A.F.T. во времена Homework и Interstella 5555 во времена Discovery).
Современный образ (2008—2013)
По прошествии тура «Alive 2007», «Daft Punk» сфокусировались на других проектах. Из интервью 2008 года с Педро Винтером стало известно, что дуэт вернулся в свою парижскую студию для работы над новым материалом. Винтер также перестал быть менеджером «Daft Punk», чтобы уделять больше внимания своему лейблу «Ed Banger Records» и работе в качестве «Busy P».
«Daft Punk» предоставили одиннадцать новых миксов специально для видеоигры «DJ Hero». Они сами также появились в игре в качестве игровых персонажей, носящих шлемы эпохи «Discovery» и кожаную одежду эпохи «Human After All».
В 2009 году на «San Diego Comic-Con» было объявлено, что дуэт написал 24 трека к фильму «Трон: Наследие». Саундтрек написан при участии оркестра под управлением Joseph Trapenese. Участники «Daft Punk» также появились в одном из эпизодов фильма в качестве диджеев в своих масках роботов.
В 2010 году дуэт Daft Punk получил Орден Искусств и литературы во Франции. Бангальтер и де Омем-Кристо получили личный орден степени Кавалер.
В январе 2013 года, де Омем-Кристо заявил, что «Daft Punk» – в процессе подписания контракта с «Sony Music Entertainment« и что альбом выйдет весной. 23 марта, в iTunes появилась страница предзаказа для нового альбома, а также появилось название пластинки вместе с датой релиза 21 мая 2013 года. Альбом был крайне положительно принят критикой. «Get Lucky« стал первым британским синглом «Daft Punk», продержавшийся на первом месте в течении 4 недель.
13 января 2014 года в Лос-Анджелесе состоится 56-я церемония награждения премии «Grammy«, где выступит культовый французский дуэт «DaftPunk», который представлен сразу в четырех номинациях: «Альбом Года», «Лучший Танцевальный/Электронный Альбом», «Запись Года» и «Лучший Поп Дуэт/Группа Года».
Визуальные компоненты и имидж
«Daft Punk» известны использованием примечательных визуальных компонентов, связанных с их музыкой. Так, видеоклипы для синглов с «Homework» запоминаются своими персонажами и местами, упор в них делается на повествование, а не на музыкальное шоу. Альбом «Discovery» впоследствии стал саундтреком к аниме «Интерстелла 5555».
Внешний вид участников также менялся с течением времени. Во времена альбома «Homework« дуэт надевал скрывающие внешность маски. Они предпочитали, чтобы их заменяла анимация (в таком виде они появляются на «The Work of Director Michel Gondry DVD»), фотографии для прессы искажались цифровым путём. Имеется очень мало официальных фотографий с лицами дуэта.
В годы «Discovery», когда их появления на публике участились, они взяли образ футуристических роботов. В таком виде они проводили фотосессии, интервью, живые выступления и появлялись в клипах. Специально спроектированные для них костюмы включают замысловатые шлемы с LED-подсветкой, а также перчатки с металлическими пальцами. В этих же костюмах они сыграли роль диджеев клуба «Конец строки» в фильме «Трон: Наследие«.