Кантор родился 31 января 1892, в семье Эдварда Израэля Исковитц, выходца из семьи русских евреев. Его мать умерла во время родов, через год после его рождения, а его отец умер от пневмонии, когда Эдди было два года, оставив его на воспитании бабушки. Будучи ребенком, он посещал «Сюрприз-Лейк-Кэмп. Недоразумения при оформлении внука в школу, перепутав, дали ему фамилию Kantrowitz (сокращается на клерка Кантер). В юности Кантор стал проявлять свой талант в конкурсах местных театров, играя на сцене. Одна из его ранних оплачиваемых рабочих мест стала работа официантом и исполнителем песен в «Carey Walsh Салоне», где молодой Джимми Дуранте аккомпанировал ему на фортепиано.
В 1907 году Кантор стал известен в водевилях. В 1912 году он был единственным исполнителем в возрасте старше 20, появившимся в «Kid Kabaret-Эдвардс», где он создал свой первый образ афроамериканца Джефферсона. Удачные выступления привели его к тому, что Кантора заметил крупнейший бродвейский импресарио, Флоренз Зигфелд, предложив участие в постановках «Безумства Зигфелда» (1917). Он продолжил выступать в «Безумствах Зигфелда» до 1927 года. В течение нескольких лет Кантор снялся с первым афро-американским комиком Бертом Уильямсом в роли негра. Кантор сыграл молодого сына Уильямса. В шоу Зигфелда в различное время участвовали многие знаменитые исполнительницы, карьера которых началась именно с его шоу. Среди них Фанни Брайс, Джоан Блонделл, Ив Арден, Луиза Брукс, Полетт Годдар, Бесси Лав, Барбара Стэнвик и многие другие.
Кантор начал записывать грампластинки в 1917 году. Он записывал как комедийные песни, так и популярные песни, каждый день для «RCA-Victor» (на тот момент самый большой производитель фонограм), а также для «Aeoleon-Vocalion», «Pathe» и «Emerson». С 1921 по 1925 год он заключил эксклюзивный контракт с «Columbia Records». Кантор был одним из самых успешных артистов эпохи, но в 1929 году крах фондового рынка забрал его накопления и оставил его в долгах. Тем не менее, неустанные внимания Кантора на его собственные доходы, чтобы избежать бедности, заставили его использовать писательский талант. Быстро приступив к писательской деятельности, он написал чрезвычайно популярные книги-бестселлеры, полные юмора и карикатур, основываясь на своем опыте, как «Caught Short! A Saga of Wailing Wall Street» (1929), «A.C. (After Crash)» и «Yoo Hoo Prosperity», вернули его к финансовой стабильности.
Кантор также возвратился в мир кино и радио. Он появился в нескольких короткометражных фильмах. Популярнось пришла с ролью ведущей голливудской звезды в 1930 году в экранизация «Вупи!» (Technicolor). В течение следующих двух десятилетий он продолжал сниматься в фильмах: «Цветущие дни» (1931), «Малыш из Испании» (1932), «Римские сплетни» (1933), «Миллионы малыша» (1934) и других.
Кантор появился также на радио в начале 3 февраля 1922 года, о чем свидетельствует полученная из американского штата Коннектикут телеграмма: «Местные операторы радио слушали одну из лучших программ прошлой ночью. Программа развлечений, в том числе некоторые музыкальные комедии и водевили были переданы из Нью-Йорка, штат Нью-Джерси «WDY станцией и станцией Питтсбурга «KDKA» (Westinghouse Electric). Транслирование из Нью-Йорка началось в 7 часов: детская получасовая передача о музыке и сказках, гавайские исполнения скрипки соло, затем в 8:00, новости дня, и в 8:20 радиопередачи с участием национальных известных комиков. «GE Nothnagle», сказала, что она был в восторге от программы, особенно с номерами в исполнении Эдди Кантора. Погода создала идеальные условия для приема, тон и качество вещания были хорошие». Его радио-шоу на канале NBC, под названием «Время улыбки» (Time Smile), траслировалось с 1940 по 1949 год. Он также занимал должность конферансье в период 1949-1950 и вел еженедельную программу в студии ди-джея Филипа Морриса в 1952-53-х сезонах.
В 1950 году он был одним из основных ведущих телешоу «Colgate Humour Time», в котором он представлял различные сценки, играя комические роли. Кантор был самой высокооплачиваемой радиозвездой Америки, он был автором (или соавтором) как минимум восьми книг, изданных в ту пору еще не очень хорошо известной фирмой «Саймон и Шустер». Известный американский журналист Х. Менкен (1880-1956) написал об этих книгах, что они сделали для Америки больше, чтобы вытащить ее из депрессии, чем все предпринятые правительством меры.
Автобиографические книги Эдди Кантора («Моя жизнь - в твоих руках», в соавторстве с Давидом Фридманом) и «Возьми мою жизнь» (в соавторстве с Джейн Кеснер Ардмор) были переизданы в 2000 году, благодаря поддержке внука Кантора, музыканта Брайана Гэри.
Личная жизнь
В 1903 году Эдди познакомился со своей будущей супругой Идой Тобиаш. В 1914-м году Кантор и Тобиаш обвенчались. В дальнейшем у них родилось пять дочерей. Горячо любимые Марджори (Marjorie), Натали (Natalie), Эдна (Edna), Мэрилин (Marilyn) и Дженет (Janet) стали одной из популярнейших тем в юмористическом репертуаре Кантора.
Его выступления продолжались до 1953 года. После смерти дочки Марджори, она умерла в 44 года, здоровье Иды и Эдди начало быстро ухудшаться. Ида скончалась в августе 1962 года от сердечной недостаточности, а 10 октября 1964 года очередной сердечный приступ унес жизнь и самого Эдди Кантора – на тот момент актеру было 72 года. Он был похоронен на Кладбище Хилсайд. В год своей смерти Кантор получил почетную премию «Оскар» – за уникальный вклад в киноиндустрию.
( С использованием материалов англоязычных сайтов, перевод биографии: egoleshik )