Венгр по рождению. Начал музыкальное образование в 8 лет, в 15 выиграл свой первый конкурс композиторов. С 1962 по 1972 год работал с различными оркестрами по всей Европе; после был пианистом, аранжировщиком, композитором и дирижёром в Мюнхене и писал для Удо Юргенса, Кати Эпштайн, Пенни Маклин и многих других. В это время познакомился с Михаэлем Кунце. Они вместе создали мировые хиты «Fly, Robin, Fly», «Get Up and Buggy» («Silver Convention») и «Lady Bump». За «Fly, Robin, Fly» получил «Грэмми». С 1977 по 1980 писал песни для Элтона Джона, Донны Саммер, Херби Мэнн и Sister Sledge. Он сам дирижировал и оркестрировал все свои работы. Играет на разных инструментах: пианино, саксофоне, кларнете, органе.
Следующие 20 лет Сильвестр Левай жил в Голливуде и сосредоточился на написании музыки к фильмам. Он работал с Майклом Дугласом, Чарли Шином, Джорджем Лукасом, Сильвестром Сталлоне, Вупи Голдберг, Питером О’Тулом и Стивеном Спилбергом. Написал музыку к более чем 100 американским художественным и телевизионным фильмам. Он был избран в National Academy of Recording Arts and Sciences и Academy of Television Arts and Sciences, преподавал в университетах UCLA и USC. Писал музыку для немецких телефильмов. Вместе с Михаэлем Кунце с 1990 года развивает новый жанр — драма-мюзикл. В 1991 году был поставлен с большим успехом мюзикл «Ведьмы, ведьмы», в 1992 году — «Элизабет», в 1999 — «Моцарт!», дальше — «Ребекка» и «Мария-Антуанетта».