Родилась Марика (настоящее имя Илона) Рёкк в 1913 году. С 11-летнего возраста начала выступать в мюзиклах Нью-Йорка, Лондона, Парижа. По национальности - австрийка венгерского происхождения. Первую роль в кино сыграла в фильме "Целуй еще слаще" в 1932 году. Настоящего же взлета в своей кинематографической карьере Марика Рёкк добилась в 1935-38 годах, когда начала воплощаться в жизнь эскапистская концепция Геббельса, считавшего, что население должно в кинотеатрах развлекаться и отдыхать, забывая о военных сводках или жизненых неприятностях.
Кстати, любопытен национальный состав звезд кино Третьего Рейха. Безусловно, студии УФА были полностью очищены от евреев, но немецкий кинематограф не стал однородным и однонациональным. Одна из любимейших немцами актрис - Сара Лиандер, блиставшая в мелодрамах была шведкой. Так же, как и Кристина Людендорф, игравшая роли в идеологических фильмах (таких, как "Жертво- приношение"). Лилиан Харви - англичанка, известная Ольга Чехова - русская. Все они в кино играли немок, хотя никогда не скрывали свою национальность и даже говорили по-немецки с сильным акцентом.
Из звезд германского кино немками были только Магда Шнайдер (мать Роми Шнайдер, широко известной в СССР) да Марлен Дитрих, уехавшая "во время оно" в Голливуд. Национальная разнородность характерна и для режиссеров. Например, Марика Рёкк снималась у режиссера Якоби, венгра по национальности, в 1936-38 годах сразу в нескольких фильмах. Среди операторов на УФА и "Вена-фильм" работало (до самых последних дней войны) много русских. Таким образом, можно говорить о, своего рода, европейском интернационале в кинематографе третьего рейха.
Но вернемся к Марике Рёкк. Она снималась в развлекательных фильмах. Критика отмечали ее хорошие актерские данные, внешнюю привлекательность, а также грациозность и пластичность. Наиболее известные фильмы - "Хэлло, Джанни", "Королева Чардаша" (1939), "Коротери" (1940), а также первый полнометражный (до этого были только короткометражные) цветной фильм в Германии "Женщины - лучшие дипломаты" (1941).
Попечитель кинематографа И. Геббельс - краснобай и блудня - охотно разделял это мнение. Голые женские ножки волновали его - что колоритно описала в своей мемуарной книге та же Марика Рёкк, - и он не считал зазорным разделить эту слабость с немецким зрителем. Пощекотать мужские инстинкты, по мнению нацистских верховодов, никак не вредно и к тому же в традициях народного германского искусства. Здоровое мужское возбуждение юный ариец разрядит спортивным усилием или солдатской удалью, а семейный бюргер переправит его в законную половину (куда ж еще?!) и тем самым еще более упрочит брачные узы.
Нацизм поощрял и культивировал инстинкт насилия - расового, национального, воинского... А, известное дело, никакой другой инстинкт не близок, не сродствен инстинкту насилия больше, чем сексуальный. И Марика Рёкк - рослая, плечистая, мощная, с низковатым голосом и льдистым взором - весьма импонировала и духу, и букве нацистского мироощущения.
Да, она была звездой Третьего рейха. Но в ее репертуаре нет ни одной идеологической ленты, с вождями рейха она не якшалась и на помпезных приемах бывала реже других актрис. И потому общественное мнение послевоенных лет не предъявило ей никаких претензий. В отличие от Цары Леандер, Ольги Чеховой или Кристины Зюдербаум.
Известно также, что после взятия советской армией Вены, в студиях "Вена-фильм" было много незавершенных кинокартин, в т.ч. и с Марикой Рёкк. Советские кинематографисты завершили их и пустили в прокат в кинотеатрах СССР, что принесло немалый доход казне. Но где эти фильмы сейчас - никто не знает, они считаются утерянными.
За все время съемок в кино рейха Марика Рёкк играла роли исключительно в мюзиклах и мелодрамах. Это путешествие немца в какую-либо страну. Положительные герои из Швеции, Аргентины, Испании, Венгрии, стран Северной Африки, с острова Мальорка, реже из Англии; отрицательные - французы и почему-то итальянцы. Весь немецкий кинематограф пел и плясал: пела Сара Лиандер, плясала Марика Рёкк. В фильмах немцы приветствовали друг друга словами "добрый день!", "добрый вечер!" и т.д., приветствие "Хайль Гитлер!" и показ портрета фюрера в развлекательных картинах строго запрещались. Безусловно, в третьем рейхе выпускались также идеологические фильмы, но их снимали по особым случаям. Марика Рёкк не снялась ни в одном таком фильме. Все ее роли были невинны, а фильмы развлекательны.
И тем не менее, почему-то, больше других актеров Рейха пострадала именно она: ее отказывались снимать. Когда же в 60-х годах режиссер левых взглядов Петр Шамони снял Марику Рёкк в одном из своих фильмов, он был подвергнут обструкции со стороны коллег. В результате актриса долгое время не появлялась на экране. В конце концов она получила роли на студиях Австрии и ФРГ, где снимались до 1981 года, после чего стала выступать только в оперетте.
Еще сравнительно недавно, а именно в свои 79 лет, Марика Рёкк выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, исполняла зажигательные танцы и выполняла сложнейшие пируэты, не всегда доступные молодым актрисам. Буквально до последних дней перед больницей она сохраняла хорошую физическую форму, постоянно смеялась и острила. Но даже в наше время, немецкая актриса не смогла избавиться от остракизма западной публики. О Рёкк упоминают только как об "известной венгерской опереточной актрисе".
Немецкая газета "Бильд", опубликовала интервью с Рёкк, которое было взято в больнице Бадена. В этом интервью на вопрос корреспондента о том, как ей удалось до преклонного возраста сохранить такой молодой вид, Марика Рекк ответила: "Господь Бог даровал мне это лицо и это тело, а о морщинах он запамятовал".
В последние годы Марика Рёкк жила уединенно, в городе Бадене, под Веной. О своей жизни она написала мемуары - «Сердце с перцем».
Марика Рёкк, великая, легендарная немецкая актриса театра, кино и эстрады, скончалась 16 мая 2004 года в Австрии, в городе Бадене, от сердечного приступа, на 91 году жизни.
...Ее жизнь долгая и благополучная. А творчески - просто уникальная. Где-то в середине восьмидесятых она приехала в Будапешт, один из самых родных ей городов. В знаменитом будапештском Театре оперетты давали "Марицу". Публика знала, что на спектакль должна приехать Марика Рёкк, некогда выступавшая в главной роли, однако в ложе ее не было. И вот во втором акте - перед тем как героиня должна была выдать короткий "каскад" - на сцену вышла ОНА. Публика встала и после недолгой овации великая Марика Рёкк - семидесятилетняя! - в течение двух-трех минут выдала, что положено.