Свою будущую жену Ёко (Yōko Araki) Нобуёси повстречал в том же агентстве 'Dentsu', и в 1971 году они поженились. Свадебное путешествие несколько изменило жанр фотохудожника, который до этого специализировался на снимках детей, – после возвращения он издал фотоальбом 'Sentimental Journey' ('Сентиментальное путешествие').
Из рекламы Араки уволился в 1972-м, решив стать независимым фотографом. Кстати, к тому моменту его фотографии стали уже вовсе 'не детскими'. Так, на его снимках появились женские гениталии крупным планом, а также разные части женского тела, которые в консервативной Японии 1970-х оказались настоящим шоком. Впрочем, сам Араки не слишком обращал внимание на ажиотаж вокруг его снимков – он носился со своей камерой по всевозможным злачным местам, успевая отснять побольше материала. Его неоднократно преследовали за порнографию и штрафовали, однако серьезно его все-таки не прижимали.
В 1974-м вместе с другими японскими фотографами Араки основал фотошколу, однако просуществовало это заведение совсем недолго, зато следующий проект Араки – еще одна школа-студия – прожил дольше, до 1979-го.
В том же 1979-м Араки отправился в США, в рамках открывающейся выставки 'Japan: A Self-Portrait'.
Все глубже погружаясь в интимное фото, Араки стал пользоваться славой порнографа, при этом сам он нисколько не отказывался от такого титула: 'Конечно, в каждой работе есть порнографический оттенок. Иначе это было бы просто эротикой — чистой, интеллектуальной и неинтересной. А я делаю апгрейд, добавляя чуточку грязи — ведь все мы любим грязь'.
В 1990-м умерла его жена Ёко, которая была его главной моделью. Араки не переставал снимать Ёко, даже когда она уже была в больнице – он фотографировал подготовку к операции. Кстати, он не оставил свою камеру, даже когда сам оказался в больнице с раком простаты. Так, он снимал даже то, как санитарка брила ему пах перед операцией. Кстати, операция прошла успешно, и очень скоро Араки уже снова носился по клубам и злачным местам, выискивая сюжеты 'погорячее'.
К настоящему моменту Нобуёси опубликовал около 300 собственных фотоальбомов. Известно, что многие не без основания называют эти книги порноальбомами, однако популярность их от этого меньше не становится.
Две главных темы Араки – женщины и цветы. Забавно, но даже цветы на снимках Араки лишь с большим трудом нельзя отнести к порнографии. Так, его бутоны крупным планом настолько неоднозначны, что вызывают у всех без исключения одинаковые ассоциации. Кстати, его опыт в кинематографе, в частности фильм 'High School Girl Fake Diary', оказался для его поклонников полным разочарованием. А в документальном фильме 'Arakimentari' в 2006-м Араки выступил уже главным героем.
Примечательно, что Араки совсем ничего не скрывает о себе, и всегда готов дать интервью. Он совсем не стыдится своей несколько скандальной репутации: 'Фотографирование для меня — это любовный акт. Если я не чувствую сексуальности, глядя в видоискатель, я уже знаю, что снимок не получится'.
Поклонницей творчества Араки является Бьорк (Björk), она даже была его моделью - в 1997-м по ее просьбе Араки делал обложку для ее диска. А не так давно Араки работал с Леди Гага (Lady Gaga).
Работы Нобуёси Араки, несмотря на шквальную критику и даже откровенную грязь, находятся во многих музейных коллекциях, включая Tate и Музей современного искусства в Сан-Франциско (San Francisco Museum of Modern Art)