В Сан-Франциско Дэвид получил большую часть своего образования, обучаясь в средней школе, а потом поступив в колледж. Позже он поступает в военную Академию «Hitchcock Military», а затем в Стэнфордский университет. Он был вполне спортивным юношей, увлекаясь плаванием, бейсболом, футболом и баскетболом. Еще в трехлетнем возрасте в Сан-Франциско Дэвид, благодаря своему отцу, известному театральному режиссеру, появился на сцене театра Алказар. В том же театре актрисой выступала и его мать.
Карьера
После того как они покидают Сан-Франциско, они перебираются на юг в Лос-Анджелес, где старший Батлер устраивается на работу в театр Мороско. И опять отец пристраивает сына на сцену, где он довольно-таки успешно играет. Первый раз он попадает на экран в 1910 году, сыграв ничем не примечательную роль в малозаметном фильме. А вот в 1913 году он играет уже роль, хотя и второстепенную, моряка в фильме «Морской волк», и тут его примечает Дэвид У. Гриффит. Сначала он играет у него в эпическом фильме «Рождение нации», правда роль была маленькая и в титрах он не указан. То же произошло и с фильмом «Нетерпимость», получая по 5 долларов за день съемок. Но Гриффит ставит его уже в следующий фильм на роль монсеньора Ле Бебе в партнеры самой Лиллиан Гиш, где он получает уже 80 долларов за неделю. Дэвид Батлер настолько хорошо сыграл предложенную ему роль, что Гриффит поставил его на главную роль и в другой свой фильм «Девушка, оставшаяся дома» (The Girl Who Stayed at Home, 1919). После выхода этих двух лент предложения от производителей кино посыпались на молодого актера в таком количестве, что он отдает предпочтение кино, правда не забывает и о сцене. К 1929 году он получал уже по 600 долларов за неделю.
С 1919 по 1929 годы он снимается примерно в 60 фильмах, став довольно заметной звездой немого кино, но одновременно появляется и на сцене. В 1923 году он становится режиссером в театре Мороско в Лос-Анджелесе, а 4 года спустя уже режиссером и на студии Фокс, сняв свой первый фильм «Нigh School Hero» (1927). Он работает также на студиях Парамаунт и Уорнер Бразерс и всегда считается надежным, постоянным и быстро делающим качественную работу. Батлер иногда выступал и со-сценаристом своих фильмов.
В 1940-х годах Батлер продолжил успешную карьеру режиссера, сняв замечательную комедию с участием пары прекрасных комиков Кросби и Хоупа «Дорога в Марокко» (Road в Марокко, 1942). К концу десятилетия Батлер снял другой дуэт - Джека Карсона и Дэнниса Моргана в фильме «Это великое чувство» (It's A Great Feeling, 1949).
Карьера Дэвида Батлера как режиссера охватывает 40 лет. Он был плодовитым режиссером, сняв более 70 фильмов, но больше всего запомнился как режиссер мюзиклов и романтических комедий. Он снимает таких актеров как Джанет Гейнор, Чарлз Фэррелл, Ширли Темпл, Бинг Кросби, Эдди Кантор, Боб Хоуп и Дорис Дэй.
Батлер также активно участвовал в благотворительной деятельности более 27 лет,а также он был председателем образования и Благотворительного фонда директоров Гильдии Кино. Большую часть своей жизни он владел конюшнями и был одним из директоров Западной Harness Racing Assn., которая организовала скачки в Голливудском парке.
Умер от застойной сердечной недостаточности 14 июня 1979 года, в Аркадии, штат Калифорния в возрасте 85 лет. За вклад в киноискусство Батлер имеет звезду на Голливудской Аллее Славы.