В 1894—1896 был в близких отношениях с Прустом, они вместе путешествовали, строили общие планы, переписывались (эпистолярий издан); многие детали этого времени вошли в роман Пруста Жан Сантёй. Дружил с Лианой де Пужи, Клео де Мерод. Вместе с Прустом и Сарой Бернар выступал в защиту Дрейфуса.
В годы Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, затем служил в министерстве обороны.
Писал музыку для сцены и кино, симфонические, фортепианные и вокальные сочинения на стихи Леконта де Лиля, Жана Мореаса, Анри де Ренье, Р. Л. Стивенсона и др., оставил несколько балетов, опер и оперетт. Сотрудничал с С.Дягилевым и его труппой.
С 1920 преподавал в Эколь Нормаль де мюзик, дружил с Пабло Казальсом, Жаком Тибо, Надей Буланже. Сотрудничал с Саша Гитри, Арлетти, Магдой Тальяферро.
В годы Второй мировой войны, опасаясь нацистского антисемитизма, был вынужден покинуть Париж, жил в Канне, Монте-Карло. Вернувшись в столицу в 1945, был избран в Академию изящных искусств, возглавил Парижскую оперу.
Признание
Офицер и командор Ордена Почётного Легиона. Среди современных исполнителей сочинений Ана — Фелисити Лотт, Йен Бостридж, Елена Образцова.