В кино Денис Никифоров дебютировал в 1997 году главной ролью в мелодраме Александра Полынникова «Грешная любовь». Затем последовали работы в фильме «Загадки ревизора», сериале «Марш Турецкого», эпизод в сериале «Каменская - 2»... Однако по большому счету до 2005 года Денис был совершенно не известен кинозрителю.
В апреле 2005 года состоялась премьера фильма режиссера Алексея Сидорова «Бой с тенью», где Никифоров сыграл главную роль – боксера Артема Колчинина. Готовясь к съемкам, Денис специально полгода занимался боксом. В его подготовке принимали участие Владимир Гендлин - комментатор всех боксерских боев на нашем телевидении, его сын Дмитрий - профессиональный боксер и Олег Борисенко – каскадер, в прошлом также боксер. А за 10 дней до начала съемок приехал Реджи Редвуд - ямайский боксер - и тоже подключился к воспитанию молодого боксерского дарования. В результате Денис очень органично вошел в роль. По мнению режиссера – если сейчас Никифорова выпустить на настоящий ринг, то он действительно смог бы профессионально боксировать.
Во время съемок Денису пришлось столкнуться с необходимостью изображать слепого – дело в том, что по сюжету его герой теряет зрение. Как признается актер, очень многое в создании роли он почерпнул у выдающегося актера Аль Пачино, который играл слепого в знаменитом фильме «Запах женщины»: «Я просто подсмотрел у хорошего артиста, подучился этому. Еще я подсматривал в метро, там очень много слепых. Слепой человек «смотрит» ушами, он реагирует на звуки. И если с кем-то разговаривает, его голова чуть повернута ко рту говорящего таким образом, как будто он «смотрит» глазами и ухом».
Едва выйдя на экран, фильм «Бой с тенью» сразу же привлек внимание к персоне Дениса Никифорова и зрителей и журналистов. Удачная работа, несомненно, пробудит интерес к актеру и со стороны режиссеров. Так что нам остается ждать новых интересных работ Дениса на киноэкране.
Вопросы - ответы из разных интервью с актёром
— Ваше детство прошло в СССР. Сейчас модно ругать ту эпоху. А у вас какие остались впечатления?
— Ностальгия по пионерским лагерям. Я на три смены ездил летом и на четвертую — зимой. У меня было золотое детство, с десяти до тринадцати лет жил с родителями в Венгрии. Первый компьютер, первые видеофильмы — все это я имел уже в конце восьмидесятых. Когда вернулся в Москву, вдруг оказался самым маленьким в классе. Но никогда не комплексовал по этому поводу — был самодостаточным и уверенным в себе во многом благодаря правильному воспитанию. Родители говорили: к чему душа лежит, тем и занимайся. Я выбрал легкую атлетику, потом карате. Всегда умел за себя постоять (смеется). Представьте, самый маленький в классе кидается на самого большого с криком: «Я тебя сейчас изуродую!» Это производило впечатление. Может, поэтому и пользовался успехом у девочек.
— Денис, вы в детстве часто дрались?
— Да. Я рос уличным мальчишкой, поэтому дрался на хоккейных площадках. Слава Богу, меня родители не заставляли ходить в музыкальную школу. После уроков я приходил домой, бросал портфель, обедал и шел гулять во двор. И я благодарен папе с мамой за то, что они не лишили меня детства. Более того, мои очень демократичные родители не позволили бабушкам и дедушкам портить мне жизнь. Помню, как я негодовал, когда мои друзья не выходили во двор, потому что бабушка заставляла их пиликать на скрипке. А летом меня «сдавали» в лагерь на три месяца, и я чувствовал себя самым счастливым пацаном на свете, естественно, там тоже без драк не обходилось.
— А актером вы стать планировали ?
— Нет. В детстве я занимался легкой атлетикой, потом хотел стать морским офицером, а ближе к окончанию школы решил быть поваром. Даже подыскал кулинарный техникум. Но, когда я учился в последнем классе, мама прочитала в газете объявление о наборе школьников на подготовительные курсы Школы-студии МХАТ. Она предложила мне попробовать свои силы, хотя в нашей семье к актерской профессии никто не имеет отношения.
Мама по специальности инженер-экономист, но последние 15 лет работает в детском саду. Папа — водитель. Я сходил по объявлению, в итоге меня зачислили на курсы, а потом и в институт на курс Олега Павловича Табакова. Со второго курса я уже играл в его театре, который в народе называют «Табакеркой». Какое-то время был у Табакова самым играющим артистом, по 18 спектаклей в месяц. Сейчас из-за съемок играю гораздо меньше.
— Чем вы взяли на вступительных турах своего педагога Олега Табакова?
— Своей безбашенностью. Я благодарен Богу, что поступил в театральный с первого раза, иначе я не уверен, что прошел бы этот путь второй раз. По сути, мне повезло, что я попал на курс Олега Павловича. Хотя когда я поступал, то отнес документы сразу во все вузы, и меня на курс брал не только Олег Павлович, но и в «Щепке» Николай Верещенко. Кстати, Николай Алексеевич меня уже зачислил на свой курс после второго тура. Когда я узнал об этом, то забрал документы из приемной комиссии школы-студии МХАТ, отнес документы в «Щепку» и не пришел на третий тур к Табакову. Когда Олег Павлович узнал об этом, то вызвал меня и еще двух таких же абитуриентов и произнес: «Ну, что вас там больше любят, что ли? Ну, я вас не понимаю». И на меня эти слова так подействовали, что я забрал документы из «Щепки» и принес их обратно к Табакову. Олег Павлович меня за ухо подергал, но взял блудного сына. А ведь мог отыграться и не зачислить. Олег Павлович нам говорил: «Я не могу вас ничему научить, вы всему должны научиться сами. И он прав: жизнь артиста - это конструктор «Сделай сам»: только от тебя зависит, сделаешь ли ты свою карьеру или зазвездишь и сопьешься после первой роли, принесшей какую-то популярность.
По сути тебя, как котенка, кидают в прорубь, и ты или выплываешь, или идешь ко дну. Например, нашему курсу повезло: Табаков привлекал нас в спектакли «Табакерки», а в 1998 году, окончив школу-студию МХАТ, я был официально зачислен в труппу и не пополнил ряды тысяч талантливых голодных безработных молодых актеров.
Правда, и у меня не обошлось без трудностей: в студенческие годы мне почему- то давали роли лирических героев. Представьте, в 20 лет я играл в «Идиоте» 12-летнего Колю Иволгина. И мне стоило немалых усилий, чтобы во мне увидели характерного актера.
— До успеха в «Бое с тенью» вы 9 лет безуспешно пытались проложить путь в кино. Роли приходилось просить?
— Я никогда не просил ролей. Но они часто по каким-то непонятным для меня причинам от меня уплывали. Да, я мог бы стать популярным несколько ранее, если бы снялся в картине Н. Лебедева «Звезда», после которой не просто прославились и Леша Панин, и Игорь Петренко, а стали лауреатами Государственной премии. Эта история была очень неприятной, и, чтобы забыться, я ушел в театр с головой и играл по 25 спектаклей в месяц. И когда я несколько раз потерял хорошие роли в кино из-за театра, то мы спокойно поговорили с Олегом Павловичем, я попросил оставить мне пять спектаклей и теперь спокойно сочетаю работу в театре со съемками. И второй раз я просил Олега Павловича помочь решить проблемы с жильем.
— Вы вхожи в дом к модным режиссерам?
— Да. С Федором Бондарчуком мы познакомились на гастролях в Тюмени, которые организовал Степа Михалков. Затем Федя меня познакомил с Тиграном Кеосаяном, а Тигран - с Филиппом Янковским.
— А блат в кино есть?
— Нет. Даже у Федора Бондарчука я проходил пробы в его новую картину по роману братьев Стругацких.
— А в Голливуде попробовать свои силы не хотите?
— Нет, не хочу. И я не лукавлю! Хотя если мне бы предложили эпизод, за который заплатили бы 100 тысяч долларов, я бы согласился.