В 1978 г. по доброй воле родителей семья переехала в поселок Комсомольский Тюменской области. Тайга. Зимой сосны, снег и лыжи. Летом жара, горы, Иссык-Куль.
В 1986 г по папиной служебной лестнице добрались до города Новый Уренгой.
В 1990 г по никому не объяснимой причине приехал в Москву и поступил в ГИТИС на курс при театре им. Моссовета под художественным руководством Павла Иосифовича Хомского.
С тех пор на Иссык-Куле не был. На картошке не был. В капустниках не участвовал. За исключением одного номера, который и решил дальнейшую актерскую судьбу. Спародировав модный в то время спектакль Романа Виктюка «Служанки», закончил ГИТИС уже будучи актером его театра, коим и являюсь по сию пору.
Помимо игры в театре Дмитрий также увлекается написанием стихов.
Дмитрий Бозин: «Страсть — это самый мощный наркотик»
Нечасто популярные актеры, собирающие аншлаги на скандальные театральные постановки, вдруг решают изменить амплуа. Тем интереснее эксперимент Дмитрия Бозина — звезды театра Романа Виктюка. На сцене Театра Эстрады 24 ноября Дмитрий представит премьеру необычного моноспектакля по стихотворениям Цветаевой, Бродского и своим авторским произведениям.
— Означает ли появление вашего сольного проекта скорый уход от Виктюка?
— Напротив, уже в ближайшем будущем я буду играть там «Гамлета», и еще ожидается немало интересных премьер. Роман Виктюк не имеет ничего против каких-то моих параллельных работ. Главное, чтобы они не мешали театру. Пока, правда, он даже не был на моем спектакле. Премьера «Черепахи» уже прошла в Москве. Теперь вот попробую пригласить его в Петербург.
— Однако, кажется, у вас был момент, когда вы хотели уйти из театра Виктюка…
— Да, один раз я ушел. Понял, что я еще не актер, что я не способен выполнить ту задачу, которую ставит Роман Григорьевич. Это был спектакль «Маркиз де Сад. Философия в Будуаре». Это было выше моих способностей. И я ушел, чтобы приготовить себя. Ушел в никуда. Потом прошло время. Я пришел к Виктюку рассказать, что поступил во ВГИК, он предложил мне другую роль — интереснее и мощнее. И моя супруга Фатима сказала тогда: «А я хотела посмотреть, как ты там сыграешь». Ее слова меня поддержали.
— Вы импульсивный человек? Вам легко сделать выбор?
— Не так уж я много выборов сделал в своей жизни. Все, что со мной происходило, — это цепочка событий. Так или иначе, до какого-то определенного момента я иду по предложенному пути, который дается мне судьбой. Иногда кажется, что она предлагает что-то ужасное. Или бьет так, что трое суток не спишь. Все бывает… Например, я очень хотел сыграть потрясающую роль в фильме, и вдруг мой лучший друг играет ее. Не судьба! Как же паршиво мне было на душе! Но потом я прокручивал цепочку и вспоминал, как когда-то много лет назад я перешел этому парню дорогу и сыграл в спектакле его роль, которую он прекрасно знал. И понял, что это бумеранг. Бог что-то дает, а потом что-то забирает…
— Часто вы пишете стихи?
— Не могу назвать себя поэтом. Просто иногда короткие заклинания выплескиваю на бумагу — лишь для того, чтобы они остались. Не для меня, потому что когда потом я читаю написанное, уже не чувствую эмоции. Все это я отправляю в какую-то другую реальность, чтобы стихи там и жили. У настоящих поэтов, наверное, наоборот. Они живут в том мире, который создают.
Меня больше интересует молчание, чем слова. Слова родились из наших древних молчаливых желаний, чтобы кто-то нас понял. Согласитесь, кажется, что тебя не понимают, если ты не выскажешься. Бродский как-то говорил об этом.
— Вы женаты, растите двух дочек. Интересно, насколько ровно складывается ваша семейная жизнь?
— Вы не представляете, что это такое, когда два страстных человека живут вместе! Мы с моей Фатимой по гороскопу Скорпионы. Для нас страсть — определяющее чувство. И за пятнадцать лет нашей жизни страсть не прошла, и это самое главное. Иногда мне кажется, что я не знаю, что такое любовь. Мне кажется, что пока я человек страсти. Страсть — это самый сильный, самый мощный наркотик, от которого невозможно отказаться.
— Вы верите в любовь с первого взгляда?
— Фатима вскружила мне голову пятнадцать лет назад, и я до сих пор сохранил это ощущение чуда. До сих пор меня колотит, когда она прикасается ко мне. Это счастье — испытывать такое состояние. Помню, я еще был студентом, играл в спектакле. Выхожу на поклон, вижу глаза моей будущей жены и бьюсь о декорации. Потом проходит время. И снова влюбляюсь, не узнав ее, когда она пришла на «Рогатку». Я все время видел только ее глаза — они у нее потрясающие.
— Старшая дочь Даша ходит на ваши спектакли?
— Она мой лучший зритель. Именно Даша, когда ей было пять лет, сказала: «Ты очень хорошо играешь Саломею». Я спросил: «Почему?». А она ответила: «У тебя взгляд, как у настоящей царевны». Это самая высшая похвала. Никто из умных театроведов не сказал ничего подобного.