Закончил Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого . Работает в Киевский театр драмы и комедии на Левом берегу.
После того как он сыграл доброго парня Олега Пожарского в "Дне рождения Буржуя", его стали узнавать на улице.
В 1996 году получил "Пектораль" за лучшую мужскую роль в спектакле "Немного вина".
Женат, жена Наталья Попович-Линецкая актриса театра "Браво", воспитывают сына Максима.
Спектакли с участием Виталия Линецкого собирают аншлаги. Прорваться на некоторые постановки мне не удалось даже с журналистской "корочкой". Это подстегнуло мой интерес, и я начала ходить на все, где играет Виталий, посещая два-три спектакля в неделю. Жирным восклицательным знаком в моем решении встретиться с актером стал Павлик Володин из "Мелкого беса", который плакал сам и заставлял плакать добрую половину зала. Плакать. Думать. Верить.
Погиб 18 июля 2014 года в Киеве. Директор Театра на левом берегу Александр Ганноченко рассказал, что актёр упал и разбил голову, эту же версию подтвердил журналист Максим Равреба: «Два дня назад его в последний раз видели на Куреневке. Потом жену вызвали на опознание. Виталий был найден мертвым в подземном переходе по улице Телиги, возле Кирилловской церкви. Или убит, или упал с большой высоты на бетонные ступени. Но это была не естественная смерть».
"НАТАЛИ" ЯНВАРЬ'2004
Если бы во время интервью на моем месте оказался кто-нибудь другой, я бы здорово позавидовала этому человеку: общение с Виталием Линецким удовольствие неописуемое. За час беседы с ним я прожила несколько маленьких жизней: перед глазами пронеслись с десяток спектаклей. Я увидела комедию и трагедию, фарс, драму, буффонаду, лирический театр одного актера и добрый стеб... Он говорил и молчал, выдерживал паузы и смеялся, пел и играл интонациями, шутил, задумывался, грустил. И все это время меня не покидало ощущение невозможности провести черту между Линецким актером и Линецким человеком. А может, ее и нет вовсе, этой грани, такая вот цельная он натура...
Актерство
- Виталий, скажи, когда ты почувствовал, что в тебе родился актер?
- Актерство мое началось в кружке Дворца пионеров. Занятия там давали некоторое послабление в дисциплине: меня отпускали с уроков защищать честь школы на конкурсах чтецов. Скорее с нежелания учиться все и началось. "А что, думаю, память хорошая, стихи учу быстро, с выражением декламирую". Меня с детства родители на стульчик ставили.
- И как на стульчике-то?
- Нормально. Взбирался туда с удовольствием. Тем более что "шел на дело" после старшего брата. Публика была, так сказать, разогрета, и меня принимали "на ура".
- Свою первую роль помнишь?
-Серьезную? Наверное, в дипломном спектакле в институте. Я играл Стецька в "Сватаннi на Гончарiвцi". Вот это была роль! Студенческие постановки в то время собирали аншлаги. Это сейчас никто не ходит смотреть дипломные работы, а тогда билеты -- нарасхват, свои поклонники даже были.
- Да ведь и сейчас у Виталия Линецкого есть свои постоянные зрители.
- Есть, ходят из сезона в сезон, смотрят все спектакли с моим участием.
- Тебя это радует?
- (Улыбается.) Приятно, конечно.
- Кто из великих актеров оказал на тебя влияние?
- Есть десяток артистов, на игру которых смотрел и старался понять, как они это делают. Андрей Миронов, Олег Даль, Ростислав Плятт... Но я никогда не создавал кумиров. Работаю -- как чувствую, как МНЕ кажется и, по большому счету, ни под чье влияние никогда не попадал.
- В спектакле "Так закончилось лето" ты произносишь фразу "Да я же заправский сердцеед!". Как сам определяешь свое актерское амплуа?
- Мне интересны любые роли: и комедийные, и трагические. Играю Яго, Павлика Володина в "Мелком бесе" и чистую комедию -- Николо Макиавелли, чтобы так -- ах! Могу играть все. Склоняюсь к универсализму.
- А для души?
- Главную роль в "Морфии" Булгакова сыграл. Спектакль номинировался на "Пектораль". Вот это для души... Человеческая судьба должна трогать...
- Виталий, как определяешь, подходит ли тебе роль?
- Любою роль проживаю или, по крайней мере, стараюсь проживать так, чтобы это чувствовал не только я, но и люди в зале, которые вместе со мной и плачут, и смеются... Это очень сложно -- играть в сотый раз, в сто пятидесятый, говорить одно и то же: "Мама!", "Мама", "Мама!", и плакать... Это непросто, но такова моя работа...
- На горло собственной песне часто приходится наступать?
- Ох, я ненавижу это! Безумно тяжело. Пару раз -- да, приходилось, и то не наступать, а прижимать чуть-чуть горлышко себе... Нет, не могу я с собой так, я тогда быстро погибну, весь сам на себя израсходуюсь.
- Внешность аристократа помогает тебе играть роли определенного характера или мешает?
- У меня аристократическая внешность?! Правда? (Хохочет.) Только получается, что маргиналов разных играю, вроде Павлика Володина из "Мелкого беса", а вот в украинские фильмы не берут меня сниматься. Думаю, на роль польского шляхтича я бы подошел еще как вот же он, посмотрите, вылитый шляхтич! Так нет же (смеется). На самом деле я жду своей роли. Из уже сыгранных, безусловно, есть роли-ступеньки, по которым шагаешь, растешь. Я стараюсь выглядеть достойно на сцене: есть за плечами некий опыт восемь-девять главных ролей и в кино, и в театре. После окончания театрального играл в Ивано-Франковске, потом вернулся в Киев, два сезона в ТЮЗе на Липках, но ничего глобального не было. Возможность поработать появилась уже в Театре драмы и комедии на Левом берегу. Скоро десять лет, как я здесь, и это уже срок! Но я считаю, в жизни надо двигаться, менять что-то, не засиживаться.