Впервые телезрители увидели Марину уже в 9 летнем возрасте, когда она снялась в рекламном ролике майонеза «Мак». Свою первую серьёзную роль она сыграла в 2004 году, в телесериале «Моя прекрасная няня» (роль девочки Ренаты).
Затем она снялась в роли Тани в детстве в многосерийном художественном фильме «Казус Кукоцкого» режиссёра Юрия Грымова. После этого появлялась в нескольких телесериалах (среди которых ? «Кто в доме хозяин?», «Счастливы вместе», «Люба, дети и завод», «Юнкера»), в основном исполняя эпизодические роли.
В 2006 году работала под руководством Виктора Мережко в его картине «Красная Комната» . В 2009 году, сыграла одну из главных ролей в сериале «Дом на Озёрной».
Интервью в газете «Сударушка»: Марина Богомолова: «Мечтаю быть счастливой!»
В кино – из спорта
Но и до этого Марина не была обделена наградами. С раннего возраста она пришла в спорт. Понятно, что без папы – мастера спорта по самбо – дело не обошлось. Дочку решили обязательно к спорту приобщить и отдали в спортивную гимнастику. А потом она, оглядевшись, самостоятельно выбрала еще и кун-фу, и прочие активные виды спорта.
В результате три года назад Марина завоевала первое место по экстремальному многоборью и кунфу на турнире «Юные витязи». А через месяц ей вручили диплом победительницы Всероссийского фестиваля по национальным и неолимпийским видам спорта (экстремальное многоборье, командное первенство), немного раньше она стала чемпионкой по спортивной гимнастике, а на московских соревнованиях завоевала первое место в борьбе тао.
Хотя спортивный папа радовался успехам дочки, на семейном совете решили: лучше Марине выбрать чтото более женственное, нежели восточные единоборства. Остановились на игре в гольф. Игра по нынешним временам очень модная и престижная, но и удовольствие – не из дешевых. Однако, когда тренер увидел силу и точность удара девочки, исполненного при этом с необычайной грацией и пластичностью, вопрос о ее бесплатном обучении тут же был решен.
Обрадованная мама решила запечатлеть дочку в день ее удачи на фотографии. С этого все и началось.
Потому что тут на сцену вышел Его Величество Случай. Профессиональный фотомастер, увидев незаурядного ребенка и пообщавшись с Мариной, убедил родителей разместить несколько фотографий девочки на разных киносайтах. И сам помог это сделать.
Мама девочки – Мария, переводчица с английского, не очень-то понимала, зачем это нужно. Дочка и так загружена сверх меры: кроме спорта, учеба в немецкой спецшколе, занятия английским, который девочка изучает с четырех лет. Да и маме помогать приходится – ведь в семье подрастает трехлетний братишка Никита. Однако Мария, убежденная, что ребенку нужно развиваться в разных направлениях, предложение приняла.
Результат превзошел ожидания
Буквально через день обозначились мэтры отечественного кинематографа – режиссеры Юрий Грымов и Виктор Мережко. Марину пригласили на первые кинопробы для участия в фильме «Казус Кукоцкого», снятого по замечательному роману Людмилы Улицкой. Из огромного числа претенденток на роль Тани выбрали Марину. Она сыграла свою ровесницу – дочку главного героя. А повзрослевшую Таню – известная актриса Чулпан Хаматова, с которой девочка очень подружилась на съемках.
Но, как известно, большой фильм быстро не снимается. И за два года, что длились съемки, на Марину буквально посыпались различные предложения – от участия в рекламных роликах до главных ролей в фильмах, которые уже успели посмотреть миллионы телезрителей.
Среди них – известные сериалы: «Моя прекрасная няня» – роль Ренаты; «Люба, дети и завод» – роль Люси, подружки Костика; «Кто в доме хозяин» (Лариса); «Счастливы вместе» (Тамара). Она снялась в фильмах «Юнкера» (режиссер И. Черницкий) и «Красная комната» (режиссер В. Мережко), где сыграла главную роль девочки Лены.
Зря награды не дают
Это была трудная роль. Марина – девочка из благополучной семьи, обласканная родителями и бабушкой, выросшая в любви и заботе, должна была сыграть свою ровесницу, оказавшуюся в детском доме, потому что ее бросила мать. Беспутная женщина, пьющая, не чуждающаяся наркотиков, уезжает за границу с мужем-американцем. И дочка ей вроде бы ни к чему. Но наступает «момент истины», и мать, возвратившись в Россию, вдруг понимает, какой она грех взяла на душу, бросив ребенка. А ее чуткая девочка, не озлобившись в тяжелой атмосфере казенного учреждения, никак не похожего на «пансион благородных девиц», понимает, что поступком матери руководили какие-то трагические события. Девочка оказывается мудрее, сильнее да и добрее всех окружающих ее взрослых. У нее хватит духа, чтобы принять решение, не осуждать, отвечать за себя, а главное – не предавать никого.
Очень сложный образ, неоднозначный, да еще и в развитии. Нужно было передать, как из наивного, но озлобленного ребенка Лена превращается в сильную личность. И если у взрослого актера есть база – образование, годы учебы, где его научили актерскому мастерству, умению пользоваться различными артистическими «приспособлениями», то у Марины кроме режиссерских подсказок (но ведь их надлежало выполнить!) и собственного понимания душевных движений своей героини ничего не было. Тем не менее она великолепно сыграла эту роль за счет своей необыкновенной органичности.
...И когда в зале, где проходил IV Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», после показа этого фильма зажегся свет, долго не смолкали аплодисменты в адрес Марины. «Лучшая женская роль» – так определили работу девочки мастера кино.
– Марина, ты не боялась браться за такую сложную роль?
– Сначала сомневалась: справлюсь ли? Но мне очень помог Виктор Иванович Мережко. Мы много разговаривали. И когда я думала об этом образе, решала, как сыграть в той или иной сцене, всегда представляла, как бы я поступила в таком случае. И хотя Лена живет в условиях, совершенно не похожих на мои, она близка мне своей честностью, искренностью. Я думаю, если бы такая девочка действительно жила рядом со мной, она могла бы стать моей хорошей подругой.
– А твои реальные подруги не завидуют твоей славе?
– Нет, зависти я не замечала, наоборот. В школе Марта Беляева всегда радуется моим успехам. С Полиной Воробьевой мы гольфом занимаемся, так она тоже очень доброжелательный человек.
– Ты, наверное, уставала во время репетиций, съемок?
– Да нет, не особенно. Во время тренировок, спортивных состязаний больше энергии уходит. А тут мне все нравилось: это ведь очень интересно – сниматься в кино.
Люблю все свои роли
– Согласись, тебе достаются непростые для твоего возраста роли. Скажем, с Таней из «Казуса Кукоцкого» никто и никогда не обсуждал запретную для ребенка тему криминального аборта. Думаю, и в твоей семье подобные разговоры не велись…
– Тут мне помогла мама. Она очень простыми словами рассказала про все те ужасы, которые могли постичь женщину в условиях, в каких жили тогда люди в нашей стране. Я вообще очень люблю историю. В школе это мой самый любимый предмет. Сейчас зачитываюсь «Айвенго» Вальтера Скотта.
– А книгу Людмилы Улицкой ты читала?
– Всю – нет, но отрывки мне очень понравились. На съемках я познакомилась с Людмилой Евгеньевной. Она смотрела, как я играю, а после подошла ко мне, подарила свою книгу и подписала: «Дорогой Марише – Танечке Кукоцкой от автора!» Подружилась я и с Чулпан Хаматовой, она играла взрослую Таню, обняла меня и сказала: «Молодец! Хорошо играла!» Я очень обрадовалась.
Вообще, и взрослые актеры, и вся съемочная группа – гримеры, костюмеры, осветители, операторы и особенно режиссер Юрий Грымов – к нам относились как к равным, а не как к ребятишкам. Режиссер сам сыграл роль ямщика, и когда на съемках мы с ним случайно перевернулись в санях, он так и оставил этот кадр в фильме.
Вообще мне нравится импровизация: я случайно в кадре оговорилась, а Грымов решил, что это лучше. Но так бывало не всегда, иной раз приходилось делать несколько дублей.
Особенно трудно, когда в кадре надо было плакать. А на озвучке – смеяться, а у меня не получалось. И тогда мама стала меня… щекотать. Все ребята, занятые в фильме, старались никого не разочаровать. Мне пришлось надевать линзы, так как у меня глаза голубые, а у Чулпан – карие. Поначалу было не очень удобно, но я терпела, никому ничего не говорила, а потом привыкла.
Будущее начинается сегодня
– Деликатный вопрос... За съемки платят деньги, на что ты их потратила?
– Первый свой гонорар я разделила на две части. Одну отдала маме – на хозяйство, а на вторую купила себе мобильный телефон. Все, что получала потом, отдавала маме, эти деньги отложили на мою дальнейшую учебу.
– Ты, наверное, собираешься стать профессиональной артисткой?
– Вообще-то нет. Хотя мне нравится сниматься в кино. Но я узнала историю знаменитой артистки Гурченко, как после большого успеха ее долгие годы не снимали... Пока еще не думала о будущей профессии, но мне очень нравится изучать иностранные языки.
– Марина, какая у тебя самая главная мечта?
– Больше всего на свете я хочу быть счастливой. Знаете, это когда на улице плохая погода, а на душе у тебя все равно светло и солнечно.