В 1992 году поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина при Малом театре на курс профессора В.И.Коршунова, где учился вместе с Маратом Башаровым. Будучи студентом четвертого курса, дебютировал на старейшей драматической сцене страны в пьесе М.Горького «Чудаки» (Вася Турицын). Получив диплом, в 1996 году принят в труппу Государственного академического Малого театра, где служит и сегодня. За годы работы исполнил более двадцати разнообразных по масштабу и жанру ролей классического и современного репертуара, среди которых князь Хворостинин «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого, Тишка «Свои люди – сочтемся» А.Островского, Грязной «Князь Серебряный» А.Толстого, Бабьека «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве, Тарелкин «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина. Был занят в мюзикле по пьесе А.Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского (Тишка, Игрок), в разные годы играл 2-го разбойника, Кая и принца Клауса в сказке «Снежная королева» Е.Шварца.
Сегодня зрители могут увидеть Д.Зеничева в спектаклях текущего репертуара: «Горе от ума» А.Грибоедова (Репетилов), «Недоросль» Д.Фонвизина (Кутейкин), «Усилия любви» У.Шекспира (Дон Андриано де Армандо, констебль), «Мольер» («Кабала святош») М.Булгакова (Брат Верность), «Умные вещи» С.Маршака (Генерал).
Среди ролей последнего времени: в Малом театре – Чепурин в «Трудовом хлебе» А. Н. Островского, Бабьека в «Тайнах мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, Репетилов в «Горе от ума» А. С. Грибоедова; в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина –Тарелкин в «Смерти Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина и др. Взять к примеру, роль Погуляева в спектакле Малого театра «Пучина». Настолько тонко, выверено, продумано построена роль - и Погуляев стал живым человеком, а не просто персонажем, произносящим мудрые слова типа «старайся попасть наверх» и под занавес устраивающим хэппи-энд, в который с трудом верится.
В кино актер дебютировал в 1997 году в сериале «Графиня де Монсоро», где выступил также в качестве дублёра и каскадёра. На счету Дмитрия Зеничева более 30-ти киноработ.
Впервые снялся в большом кино в 2003 году в сериале «Возвращение Мухтара-1» (Каретников), а уже через два года стал известен миллионам телезрителей, сыграв роль финансового директора фирмы Zima-letto Ярослава Ветрова в семейной ленте «Не родись красивой». В 2007-2008 был занят в главных ролях: криминальная мелодрама «Атлантида» (Виктор Степнов), комедия «Выбор моей мамочки» (Леонид), драма «Кружева» (Олег Жарков). В последние годы снялся в художественном фильме «Александра» (Сергей Фальченко, врач скорой помощи), сериале «Голубка» по одноименной повести А.Знаменской (Алексей Геннадьевич) и в комедии 2011 года «Самый лучший фильм 3-ДЭ» («Валерий Тодоровский»).
В нашумевшем сериале "Не родись красивой" (2005-2006) Дмитрий Зеничев сыграл роль финансового директора фирмы Zima-letto. Роль небольшая, но рассыпана по всему сценарию 200 серийного сериала. Он предстает перед зрителем гадким, скользким, алчным финансовым директором Zima-letto. Постоянно шантажирует сотрудников, лазает в чужие компьютеры, ломает вышивальный станок - один единственный и неповторимый на производстве. И все эти пакости совершались только ради денег.Однако опять-таки ради себя, своей выгоды признается Андрею Жданову в том, что станок был сломан нарочно, и за этим стоит нынешний президент Воропаев.
Дмитрий Зеничев о своём герое: — «На мой взгляд, в этом сериале всего два интересных персонажа: Ярослав и Александр, все остальные ни рыба, ни мясо, особенно Андрей. Я искренне не считаю Ярослава плохим, он человек, который оказался в отчаянном положении и готов ухватиться за соломинку. Не уверен, что поступил бы иначе, будь я на его месте».
В сериале «Атлантида» (2007) Дмитрий Зеничев сыграл мужа Веры. Это 32-х летний программист. Уютный, домашний. Большое дитя, но сам этого не подозревает. В моменты горя и беды вроде собирается, но…способен сломаться на самом финише.
Дмитрий Зеничев о своём герое: — «Когда я прочитал сценарий, мне стало страшно. Я подумал, что же меня все на плохих-то приглашают? Поэтому я пытался честно играть своего героя хорошим. Уж на сколько это получилось, я не знаю, но поступки, совершенные им, конечно, плохие. Я не могу его осуждать, ведь я его играю, поэтому я всячески его оправдываю. Оправдываю большой любовью, смятением, испугом, какими-то вещами, свойственными нормальной человеческой натуре. Ведь вся история написана про очень простую семью учительницы и компьютерщика, имеющих детей. Никогда с ними ничего сверхъестественного не случалось, и 12 лет они жили совершенно счастливо. И то, что с ними случается, это для них шок. В таком состоянии люди совершают не только хорошие поступки. Вот этим я и оправдываю своего героя. Что касается детей, то с ними работать тяжело. На протяжении всего рабочего дня и в промежутках между сценами приходится быть воспитателем, развлекать их, стараться, чтобы им было хорошо, весело». Трагедий хватает, не хватает положительных эмоций. В конце концов, Золушки становятся принцессами, плохие люди в кино обычно погибают. Остаются только хорошие. Поэтому зрители смотрят, и кино дает им надежду. По крайней мере, хорошее кино должно давать какую-то надежду. Виктора достаточно интересно играть. В Викторе собраны все грехи и недостатки, которые есть у каждого из нас. Мы все чем-то похожи на Виктора, но мне он никак не нравится. Я бы сказал, что он подонок».
В 1998–2011 гг. Д. Н. Зеничев преподавал дисциплину «Мастерство актера» в актерском классе Школы № 232. Он – режиссер нескольких спектаклей, идущих на московских сценах: «Тайна целомудренного бабника» А. Крыма в театре им. Рубена Симонова и «Любоф» М. Шизгала (с выпускниками Училища) на площадке Центра им. В. Высоцкого. Имеет более 20 работ в кино.
В ВТУ им. М. С. Щепкина преподает мастерство актера с 1999 г. Поставил дипломные спектакли: «Тартюф» Ж. Б. Мольера, «Пигмалион» Б. Шоу, «Провинциалы» («Провинциалка» И. С. Тургенева и «Предложение» А. П. Чехова).
Многие не знают,что Дмитрий не только замечательный и обаятельный актёр,но и талантливый режиссёр.С выпускниками театрального училища им.Щепкина разных лет он поставил замечательный спектакль "LUV" ( Любофъ) по пьесе Мюррея Шизгала .
Три молодых актера ведущих московских театров расскажут вам историю - под яркой, смешной и зрелищной формой которой, проступают глубокие и трогательные размышления о жизни, о человеческом одиночестве, о неистребимой надежде на счастье. Спектакль полон юмора и иронии, отчего смотрится на одном дыхании.
В 2010 году в драматическом театре им.Рубена Симонова, Дмитрий Зеничев выступил в роли режиссёра спектакля "Тайна целомудренного бабника". Главную роль Дон Жуана исполняет заслуженный артист и России Вячеслав Шалевич, в спектакле также заняты - Виктория Савина, Юлия Майборода, Константин Безгодов, Алексей Субботин и Максим Важов.
В 2012 году прошел курс повышения квалификации в ВТУ им. М. С. Щепкина по программе «Вопросы педагогики и психологии в образовании и сфере культуры и искусства».
Ученики Д. Н. Зеничева, выпускники нескольких Корейских студий, успешно работают в Южной Корее как актеры, режиссеры, преподаватели театральных дисциплин.
Дмитрий Зеничев редко появляется на светских мероприятиях, не дает интервью. Занят во многих спектаклях Малого театра — его имени в афише отведена не последняя строчка. Спектакли «Пучина», «Горе от ума», «Трудовой хлеб», «День на день не приходится», «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Корсиканка» и другие украшены неизменно яркими работами этого артиста. Помимо этого он является преподавателем в Щепкинском училище и ставит спектакли!
Интервью о роли Олега Жаркова в драматическом сериале «Кружева» (2008).
О персонаже: Олегу Жаркову 29 лет. Он высокий, обаятельный производит впечатление человека с открытой душой, постоянного и благородного. На самом деле, глубоко продуманный мерзавец, не отягощенный моральными нормами, готовый добиваться своих целей любыми средствами. Умён, расчётлив, людей воспринимает как фигуры в шахматной игре. Считает себя сверхсмелым и хладнокровным, но в критический момент отчаянно трусит.
О роли: «Мне интересно играть всё: рейдеров, злодеев, положительных персонажей, комедийные роли, и в сериале „Кружева“ я опять оказался в образе отрицательного героя. Для меня сериал стал детективной историей, Жарков — рейдер, который прибегает ко всем штампам отрицательного героя: разрушает фирму отца, соблазняет дочь. Думаю, не стоит рассказывать весь сюжет, а то зрителям не интересно потом будет смотреть сериал. Скажу только, что история Жаркова — детективная, немного замешанная на личных отношениях с героиней, которую сыграла Глафира Тарханова. Наверное, личные мотивы и помешали моему герою до конца осуществить свой коварный план.
В Звенигороде мы снимали сцену, во время которой Жарков связывает Женю Вершинину, свою девушку. К счастью, нам не пришлось бороться с Глашей, всё сняли довольно быстро. Не надо было даже долго репетировать, кувыркаться, пихаться, все получилось лаконично и понятно. Я просто накидывался на нее и хватал веревку. Связывание осталось за кадром. Думаю, зритель и так всё поймёт. С Глашей было приятно работать, она жена моего партнера по театру. Но близко знакомы мы не были, как-то не получалось. А на съёмках успели подружиться. Это очень интересная, молодая, перспективная актриса. К тому же — очень интеллигентная.
Обрадовало, что на съемках я попал в компанию людей, которых знаю. С режиссером, Дашей Полторацкой, мы уже работали вместе на „Не родись красивой“. Было приятно опять встретить Александра Назарова. Интересно было столкнуться на площадке с Леной Яковлевой; до этого я видел ее только на сцене и в кино. К сожалению, не удалось поприсутствовать на съемках Станислава Любшина, может быть, в следующем проекте ЛЕАН-М получится с ним поработать.
У нас с Дашей Полторацкой сложился очень хороший альянс. Я на проекте „Кружева“ ни с кем не ругался, ни с кем не спорил, все было хорошо. Мы „слышали“ друг друга, и это был праздник. Даша — очень энергичный человек, от нее идет заряд хорошей энергии. Я ей как-то даже сказал: „Ты обладаешь умением двигать людей“. Мне кажется, это очень важное для режиссера качество. Не только придумывать идеи, но еще и собирать людей, всеми руководить, и руководить при этом достаточно безболезненно, без нажима, одной только энергией, напором, азартом».