Переехав в Индию, Рут Джабвала начала писать романы о своей новой жизни. Так появились книги 'To Whom She Will' (1955), 'Природа страсти' (Nature of Passion, 1956), 'Эсмонд в Индии' (Esmond in India, 1957), 'Домовладелец' (The Householder, 1960) и 'Приготовься к битве' ( et Ready for the Battle, 1962). Ее романы отличаются прекрасным языком, а ранние комедии часто сравниваются с книгами Джейн Остен (Jane Austen) – так тонко Джабвала рассматривает в них анатомию большой семьи и брака. К тому же, ее книгам присущ отличный еврейский юмор. Обратившись к двум десяткам лондонских издателей, Рут повсюду получала отказы, пока не наткнулась на Джона Мюррея (John Murray), который на ближайшие 40 лет стал ее издателем в Великобритании. После того, как Рут обзавелась американским литературным агентом, ее рассказы стали появляться в 'New Yorker'.
Ее видение Индии отличается от столь ценимых ею нобелевского лауреата Видиадхара Сураджпрасада Найпола (Vidiadhar Surajprasad Naipaul) или британца Эдварда Моргана Форстера (E. M. Forster). В отличие от Найпола, она не была индианкой по происхождению и попала в Индию не за тем, чтобы выйти за рамки самодовольного западного либерализма как Форстер. Рут жила в Дели потому, что там жил ее муж, и ее интересовала не столько Индия как таковая, сколько она сама в Индии. В любом случае, важно то, что ей удалось преобразовать ее личный опыт в искусство. Часто ее рассказы рассматриваются с точки зрения неудачника. Некоторые индийские критики считают ее книги воплощением устаревшего западного отношения к Индии.
В 1975 году Рут выиграла Букеровскую премию, самую престижную литературную премию в странах Содружества, за роман 'Жара и пыль' (Heat and Dust).
В 1963 году началось сотрудничество кинодраматурга Рут Джабвала с режиссером Джеймсом Айвори и продюсером Исмаилом Мерчантом - она написала сценарий по своему же роману 'Домовладелец', хотя до этого не имела дела с кинодраматургией. Резу ьтатом этого партнерства стали более 20 фильмов, в том числе 'Господин Шекспир' (Shakespeare Wallah, 1965), 'Гуру' (The Guru, 1969), 'Автобиография принцессы' (Autobiography of a Princess, 1975), 'Европейцы' (The Europeans, 1979), 'Джейн Остен на Манхэттене (Jane Austen in Manhattan, 1980), 'Жара и пыль' (Heat and Dust, 1983), 'Комната с видом' (A Room with a View, 1985), 'Говардс Энд' (Howards End, 1991), 'На исходе дня' (The Remains of the Day, 1993), 'Золотая чаша' (The Golden Bowl, 2000) и 'Конечный пункт' (The City of Your Final Destination, 2007)