Детство. Учёба
Патрик Брюэль – его настоящее имя Морис Бенгиги (Maurice Benguigui) –– родился в алжирском городке Тлемсен, что неподалеку от Орана 14 мая 1959 года в семье учителей. Отец ушёл из семьи, когда Патрику исполнился год. Его воспитывала мама – Августа, преподававшая французский в местной школе. После получения Алжиром в 1962 году независимости, она переехала с сыном в парижский пригород Аржантейль, а затем и в столицу. Мальчик мечтал стать профессиональным футболистом, но очень любил и музыку, причем самую разную - от Брассенса и Бреля до Клэптона и Хендрикса. Решающим стал вечер 20 января 1975 года, когда Патрик, раздосадованный тем, что ему не досталось билета на регби, отправился в "Олимпию" на концерт Мишеля Сарду. Зрелище настолько потрясло его, что Патрик решил во что бы то ни стало стать певцом.
Дебют в кино
Закончив школу, Патрик поступил в университет, а летом подрабатывал в «Club Mediterranee» гитаристом и певцом. Тогда же юноша получил первую роль в кино, откликнувшись на объявление в газете. Картина Александра Аркади «Сирокко» повествовала о жизни семьи, вернувшейся из Алжира во Францию и стала настоящим кинохитом сезона. Именно в это время Патрик Бенгиги становится Патриком Брюэлем (однако официально он сменил фамилию только в 2003 году). За время съемок, проходивших на севере Африки и в Париже, Патрик знакомится с миром кино.
Фильм, одним из первых затронувший проблемы репатриантов, имел успех, но не стал для начинающего актера прорывом в карьере, хотя именно в связи с этим фильмом Брюэль впервые появился на телевидении и встретился с Мишелем Дрюкером (Michel Drucker), известным телеведущим, который позже не раз будет приглашать его уже в качестве певца. Патрик снова выступал в клубах, начал писать музыку, но, не получая серьезных предложений, решил 1979 году на время перебраться в Нью-Йорк, где познакомился с композитором Жераром Пресгурвиком, который стал его другом и соратником на долгие годы.
По возвращении в Париж, Патрик попал в поле зрения артистического агентства Марго Капелье, занявшейся делами начинающего актера; в начале 80х он получил несколько ролей, как в театре, так и в кино. Небольшие роли в телефильмах, в рекламных роликах, - он ни от чего не отказывался ради опыта и новых знакомств. В фильме "La mort en sautoir" его партнершей была легендарная актриса Даниэль Дарьё (Danielle Darrieux).
Театр и кино
В театре самой заметной стала роль в спектакле по пьесе Пьеретты Брюно (Pierette Bruno) "Le Charimari", в котором Патрик с неизменным успехом играл в течение 2–х лет. Параллельно он снялся в фильме "Le Batаrd" режиссера Бертрана Ван Эффентера (Bertrand Van Effentere) (по словам самого Брюэля, именно в это время он впервые почувствовал себя на своем месте на съемочной площадке), в 1983 - снова роль у Александра Аркади в "Le Grand Carnaval".
В 1985 Патрик играет в новом спектакле "Меня зовут Эмили" ("On m'appelle Emilie" ), снимается вместе с Флораном Паньи в телефильме "Mariage Blues", в фильме "P.R.O.F.S" Патрика Шульмана (Patrick Schulman). Затем он едет в Тунис на съемки фильма "Татуированная память" с участием Бена Газзары и Джули Кристи. Фильм так и не появился на большом экране, но в январе 1990 вышел на видео под названием "Кровные узы" ("les Liens de sang" ) и на телевидении - как "Горькое шампанское" ("Champagne amer" ).
Музыкальная карьера
В 1981 году артист записал свой первый сингл –"Vide", оставшийся никем не замеченным. Да и сам Брюэль не был доволен первым опытом (поэтому пластинка не переиздавалась и в наши дни считается раритетом).
Настоящая отправная точка в его музыкальной карьере - выход в 1984-м году следующего сингла, «Marre de cette nana-la!», который принес Патрику признание публики. В 1985 году вышел дебютный альбом «De face», песни для которого написаны Брюэлем и Пресгурвиком.
В мае 1987 Брюэль впервые выступил в "Олимпии", зале своей мечты, - и добился оглушительного успеха. Публика была покорена, зал подхватывал каждую мелодию, требуя еще и еще… Вышел "живой" диск и видео "A tout a l'heure - En concert Olympia 87".
Альбом «Alors regarde» (1989) записывался в Тулузе и Нью-Йоке при участии французских и американских музыкантов и разошелся 3–миллионным тиражом. Брюэль настоял на том, чтобы первым синглом вышла песня, которую он считал самой сильной и самой откровенной на диске, - "Casser la voix". Песня моментально взлетает на вершины хит-парадов, клип не сходит с телеэкранов. Похожий успех ожидает и другие синглы, особенно "J'te l'dis quand mеme", песню, которая поначалу показалась продюсерам неподходящей для радио. Альбом за 8 месяцев стал платиновым, а всего было продано более 3–х миллионов дисков.
Брюэль–мания
В 1990 году выходит сингл "Comment ca va pour vous" (Как вам это понравится?), который попадает в Top 50, затем еще один - "Non, j'veux pas!" (Нет, не хочу!). Через год после выхода "Alors regarde" (Тогда смотри) – 5 октября 1990 года – Брюэль отправляется в долгое (132 даты) турне по Франции и франкофонным странам. Повсюду его встречают полные залы (в общей сложности на концертах побывало около миллиона зрителей), шумная и восторженная публика. Французские журналисты говорят о "брюэльмании", по аналогии с битломанией 60-х, а имя певца отныне иронически заменяют фанатским криком "Патрииииик!". Оборотной стороной этого триумфа оказывается недоверие критиков и коллег: Брюэля воспринимают исключительно как очередного кумира девочек-подростков. Гастроли увенчались релизом концертного диска «Si ce soir».
В феврале 1991 года Брюэль получает три номинации на самую престижную музыкальную премию Франции, "Victoires de la musique", - и ни одного приза. Сам артист не скрывал своего разочарования. Тем временем Патрик привлекает все больше поклонников. 8 000 билетов на его концерт в рамках фестиваля "Буржская весна" (Printemps de Bourges) в мае 1991 распродаются за несколько часов, его синглы регулярно занимают первые места в европейских и канадских хит-парадах, он появляется во множестве телепередач… Летом кульминацией турне становится выступление на фестивале Francofolies de la Rochelle.
В ноябре выходит двойной концертный альбом "Si ce soir…", затем видео с избранными моментами турне. В июне Брюэль получает ежегодную премию Vincent Scotto, которую присуждает Sacem (французский союз авторов и композиторов) - первый заметный знак признания со стороны коллег, а 1 февраля 1992 он, наконец, становится лауреатом "Victoires de la musique" в номинации "лучший исполнитель".
1992-й становится годом интернационального успеха: певец продолжает концерты за границей - в европейских странах, в то числе нефранкофонных, в Канаде, в Тунисе; "Alors regarde" выходит в Испании, с тремя песнями на испанском, появляется итальянская версия "Casser la voix" ("Cosi non va" ). Альбом "Plaza de los heroes", предназначенный для Испании и Южной Америки. Это сборник хитов, шесть из которых певец записал на испанском (перевод трех песен с диска "Bruel" принадлежит Нильде Фернандезу).
Осень того же года Брюэль провел в Южной Америке на съемках фильма Франсиса Вебера "Ягуар", где его партнером стал Жан Рено.
В апреле 1994 выходит новый альбом, записанный в Нью-Йорке и озаглавленный просто "Bruel" - самый "роковый" диск Брюэля, с жесткими аранжировками, напоминающими о давнем увлечении Патрика гитарным роком 70-х. Практически весь альбом написан самим певцом, только несколько текстов - в соавторстве с Пресгурвиком и Лораном Шалюмо (Laurent Chalumeau).
Критики восприняли новый диск как попытку освободиться от ярлыка романтического певца. Коммерческий успех альбома был более скромным, чем у "Alors regarde", но достаточным, чтобы уверенно начать новое большое турне концертом в Берси.
Летом 1995-го Брюэль снова приглашен на фестиваль Francofolies de la Rochelle. На этот раз в рамках фестиваля проходит "fеte а Bruel", праздник в его честь, во время которого Патрик исполняет в трио с Халедом (Khaled) и сенегальцем Юссу Н'дуром (Youssou N'dour) одну из самых популярных песен на французском, "Quand les hommes vivront d'amour".
В конце 90–х артист создает собственную звукозаписывающую фирму, на которой выпускает пластинки молодых музыкантов, принимает участие во многих благотворительных проектах, снимается в кино и возвращается на театральные подмостки – по прошествии целого десятилетия! Он принял участие в спектакле "La Grande magie", музыку для которого написал брат певца Давид.
Альбом «Juste avant», вышедшая в 1999 году, записывалась при участии двух сводных братьев Брюэля – Давида (1972 г.р.) и Фабриса Моро (1975 г.р. – от второго брака матери), сделавших аранжировки и наложивших бэк-вокал. Давид участвовал как композитор, Фабрис – как музыкант и бэк-вокалист.
Признание
Весной 2000 года Брюэль отправился в первое за 5 лет турне, шумно отметив 40-летие в парижском «Зените», куда поздравить его пришли Паскаль Обиспо, Нильда Фернандес, Режин, Гару, Халед и легендарный Шарль Азнавур. Конец 2000 и практически весь 2001 год певец непрерывно выступал , выпустил двойной концертный альбом и альбом дуэтов с Флораном Паньи и снялся в нескольких картинах. В 2002 году Патрик Брюэль записал пластинку «Entre-deux» с кавер-версиями 23 своих любимых французских песен ("Между двумя" – имеются в виду самые любимые песни эпохи между двух войн – первой и второй мировой, т.е. 1930–х годов). Альбом «Entre deux» стал самым популярным в 2002 году. За несколько месяцев он разошелся 2–миллионным тиражом и обеспечил самый большой доход от продажи дисков в 2002 году среди французских исполнителей – 5,2 миллиона евро.
В начале 2005 года Патрик участвовал в юбилейных концертах "Les Enfoirеs" (движение "Restos du Coeur" отметило свое 20-летие), а также записал новую песню "Et puis la terre" для благотворительной ассоциации A.S.I.E. В записи песни, доходы от выпуска которой пошли на помощь пострадавшим от разрушительного цунами в Южной Азии, участвовало около 60 известных французских исполнителей.
В 2006 году вышел его очередной, на этот раз очень личный альбом «Des souvenirs devant» ("Перед лицом воспоминаний" ), где перемешаны его воспоминания, его личная жизнь, его отношение к современному миру. За альбомом последовал долгий гастрольный тур.
В 2009 году прошёл новый гастрольный тур Патрика "Seul… ou presque" (Один… или почти) – почти весь концерт проходит под гитару, практически без участия других музыкантов.
Работа в кино
В 1986 году Патрик Брюэль получает свой первый опыт в международном кинематографе, снимаясь в фильме Рида Деи (Rid Dehi) «Татуированная память» («La Mеmoire tatouеe»).
В 1989 году он работал в двух заметных картинах – сначала в «Священном союзе» («L'union sacrеe») (это был уже третий раз, когда Брюэль сотрудничал с Александром Аркади) и в фильме Пьера Жоливе (Pierre Jolivet) «Форс-мажор» («Force majeure»).
В 1993 году Брюэль снова возвращается в кино: он снимается еще в двух фильмах - "Между двух огней" ("Profil bas" ) Клода Зиди и "Перепутав все кары" ("Toutes peines confondues" ) Мишеля Девиля. С 1993-го же года Брюэль начинает участвовать в концертах "Les Enfoirеs ".
Несмотря на большую концертную занятость, Брюэль успевал сниматься в кино - в 1996–м на экраны вышло сразу два фильма с его участием - «Ягуар» Франсиса Вебера и «Сабрина» Сидни Поллака. "Сабрина" – ремейк классического голливудского фильма, в котором Патрику, как и Фанни Ардан, досталась яркая эпизодическая роль в "парижских" сценах.
В январе 2004 года Патрик Брюэль традиционно принял участие в концертах "Les Enfoirеs", которые на этот раз прошли в Тулузе. А в марте этого же года состоялась премьера фильма "Une vie а t'attendre". По жанру этот фильм можно отнести к романтической драме. Это первая роль Патрика такого характера. Фильм имел успех, а участие Патрика в нем было отмечено «Золотым лебедем» на фестивале фильмов о любви в Кобурге. Еще один фильм, в котором Патрик принял участие в 2004 году, называется "Lobo" (в переводе с испанского «Волк»). Это совместный испанско-французский боевик о борьбе с терроризмом.
В 2007 году вышел на экраны новый фильм с участием Патрика Брюэля "Секрет", который стал удачным продолжением его кинокарьеры.
Личная жизнь
2003-й год ознаменовался для певца и артиста и большими переменами в личной жизни. В августе его подруга Аманда Маруани (ее творческий псевдоним Аманда Стерс) родила Патрику сына, которого назвали Оскар. Через 2 дня после этого Морис Бенгиги официально сменил имя на Патрик Брюэль.
В сентябре 2004 года родители маленького Оскара решили наконец соединить себя узами брака. С разницей в пару дней состоялись гражданская и религиозная церемонии.
Несмотря на то, что первая 45-ка Патрика с песней Vide вышла в 1982 году, сам он исчисляет начало своей музыкальной карьеры с 1984 года, а именно выхода и успеха пластинки с песней Marre de cette nana-la. Таким образом, в 2004 году он отметил 20-летие своей творческой музыкальной деятельности альбомом "Best of 1984–2004" (имеющим также название "Puzzle" ), который вышел 08 ноября 2004 года.
В 2005 году у него родился второй сын, Леон. А в 2007 году Патрик официально объявил, что они с женой расстались.
С 2009 года Патрик живёт гражданским браком с моделью и телевизионной ведущей Селин Боске.
(С использованием материалов иностранных сайтов. Перевод с французского: Lisochek)