В кругах киношников о Сюзанне Бир как о восходящей звезде заговорили после романтической комедии «Один единственный». В ней она сводила две пары, которые пытались зачать ребенка, однако жизнь диктовала свои правила…
Сюзанну Бир сильно волновали проблемы обычных людей и отношения, она исследовала брак, измены, увлечения, добавляла некоторые трудности своим героям, как, в «Открытых сердцах», и даже заставляла увлекаться конкурсом «Евровидение» в картине «Только раз в жизни».
На протяжении всей своей карьеры Сюзанна Бир выбирала проекты, которые ее интриговали, смогли бы затронуть или напугать.
«То, что мы потеряли»
В 2006 году Бир попробовала себя в англоязычном кино, поставив драму «То, что мы потеряли». Помогал Сюзанне режиссер Сэм Мендес, который работал продюсером на картине. Бир утверждала, что у нее была полная свобода действий, что не присуще голливудским проектам. Фильм в прокате прошел неудачно, но получил одобрение критиков.
Сюзанна Бир не первый раз штурмовала оскаровский бастион и в этот раз сорвала джек-пот. Режиссер вернулась домой, где сняла драму «То, что мы потеряли». «Месть», принесшую ей премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Ранее на эту премию претендовала ее лента «После свадьбы» с Мадсом Миккельсеном.
«Месть» — шестое сотрудничество с оператором Мортеном Себоргом. У него роскошная картинка получилась! Для режиссера важна операторская работа в фильме. Очень важна. Мортен умел обращаться с камерой, он ее в руках держал, но при этом снимал очень точно. И он всегда знал, что будут делать актеры и как поведет себя массовка. А Сюзанне Бир в ее проектах всегда было очень важно, чтобы оператор находился максимально близко к актерам, потому что это помогало ей рассказывать историю более достоверно.
Американская киноакадемия регулярно обходила стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам.
«Месть»
Картина «Месть» была из категории произведений, которые задавали зрителю ситуационный вопрос «а что бы сделал ты?». Не зря зрители слушали рассуждения и взрослого мужчины, и подростка.
Сюзанна Бир сняла и показала всему миру неглупый фильм, просмотр которого нельзя было называть пустым времяпрепровождением. В нынешние времена нечасто можно встретить фильмы с потрясающими эмоциями вместо дорогостоящих визуальных эффектов.
Фильм однозначно был достоин просмотра и поднимал многие очень трогавшие душу темы: учил любить, учил прощать и отпускать боль, даже самую страшную. Ведь жизнь, так или иначе, продолжалась, и она была прекрасна. Нужно просто было сделать шаг ей на встречу.
Что же касалось актерского состава, то ни смотря на то, что по большей части его составляли неизвестные большинству актеры, игра была на должном уровне. Особенно выделялся Микаэл Персбрандт сыгравший того самого врача, его персонаж был наиболее глубокий и сложный, но он блестяще справился.
Режиссер Сюзанна Бир, начиная с ромкома «Один единственный», считалась главным хитмейкером датского кино. Датчане любили свое национальные кино больше, чем голливудские баблостеры. Каждый фильм Сюзанны неизменно становился если не кассовым чемпионом года, то, по меньшей мере, одним из главных фаворитов. А после того, как Бир удостоилась иноязычного «Оскара» за фильм «Месть», каждый восьмой датчанин, надо полагать, уже чисто автоматически отправлялся смотреть в местные кинотеатры ее очередную картину.
«Любовь – это все, что тебе нужно»
«Любовь – это все, что тебе нужно» 2012 года - это определенно не романтическая сказка, равно как и не слезливая мелодрама. Нельзя назвать этот фильм и социальным обличением, хотя признаки всего выше перечисленного имелись.
Сюжетные ходы были весьма непредсказуемы, хотя все действие было создано на затертых до неприличия штампах: свадьба детей; забытая немолодая, но обаятельная жена и мать; борьба с раком; измена мужа; кто купил кровать; богатый и спокойный бизнесмен; отдых в Италии.
Персонажи главных героев были проработаны равномерно. Трине Дюрхольм играла скорее собирательный образ всех женщин среднего возраста, оставшихся наедине со своими проблемами и страшным одиночеством. С Пирсом Броснаном было все совсем иначе. Для него такие мелодрамы — «terra incognita». Он просто осваивал новый жанр, искал себя и пытался моделировать свое будущее. Получилось на «5»!
Сюзане Бир нередко меняла сценарий после того, как подбирала актеров. Потому что, для нее кино — органичный процесс, и когда она находила своих актеров, то что-то обязательно менялось. Сцены смотрелись совершенно иначе. Так что нужно было максимально приспособить сценарий к реальности, иначе получилось бы неестественно. Это нормально для съемочного процесса. Уж лучше заранее что-то изменить, чем потом искать способ справиться с проблемой.
Первоначально в фильме «Любовь – это все, что тебе нужно» должен был снимать Даррен Аронофски с Анджелиной Джоли в главной роли.
«Серена»
В 2014 году режиссер Сюзанна Бир по сценарию Кристофера Кайла и Рона Рэша сняла картину «Серена». На главную мужскую роль пригласили актера Брэдли Купера. Съемки фильма проходили в Чехии.
Увлекательный сюжет смотрелся на одном дыхании: ослепительная красавица Серена вышла замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Счастливая пара правила лесозаготовительной империей Пембертонов, и казалось, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия.
В этом же 2014 году поднявшись на вершину киноолимпа, Сюзанна Бир сняла картину под названием «Второй шанс» с Николаем Костер-Вальдау и Ульрихом Томсеном в главных ролях.
Карьера не останавливалась на достигнутом. Следующей работой Сюзанны Бир стала комедийная мелодрама «Нет слов», режиссером которой она являлась, сценарий к фильму написали Дэн Мазер и Джэми Кертис. В главных ролях были задействованы талантливые актеры: Чжан Цзыи, Анжелика Хьюстон и Келли Райлли.
Очередной проект Сюзанны Бир назывался «Мария – королева шотландская», сценарий к которому написали Майкл Херст и Пенелопа Скиннера. На главную роль пригласили актрису Сиршу Ронан.
Личная жизнь
Женщинам тяжело не только потому, что приходилось всегда выбирать между семьей и работой, но и еще по причине нехватки уверенности. Сюзанны Бир была уверена в том, что все дело как раз в том, что женщины сами ставили себя перед выбором — дети или карьера. И молодые женщины, которые даже и хотели бы снимать кино, делали выбор в пользу детей, не понимая, что на самом деле можно совмещать семью и кино. Она решительно пересмотрела свое отношение к институту семьи и к карьере.
Семейный союз Сюзанны Бир с Филипом Санденом не увенчался успехом, вскоре после свадьбы они разошлись. Вторым мужем знаменитого режиссера Сюзанны Бир стал Еспер Винге Лайснер, они родители двоих детей, сыну 22 года, а дочери — 16.