Начало карьеры
В юности мечтал стать скульптором, художником или фотографом, но в итоге в возрасте 18 лет он отправился во Францию. Его первоначальной целью было художественное училище, однако по прошествии некоторого времени, будущий актер оставил художественное мастерство и вскоре оказался в Женеве, где начал изучать актерское искусство. Одновременно Венсан учился в Парижской консерватории - и то, и другое давалось ему чрезвычайно легко. После Венсан продолжил собственное обучение - в L'Ecole des Amandiers.
В 1986 году режиссер Патрис Шеро пригласил Венсана в студию при Театре «Дез Амандье» в Нантерре. Под руководством Шеро Венсан постигал секреты актерского мастерства, играл в пьесах Шекспира, Чехова и Кляйста.
Кино
Еще будучи студентом Перес дебютировал в кино в картине «Страж ночи» (1986). Затем в 1988 году последовал дуэт с Жаклин Биссет в драме «Нефритовый дом». А в 1987 году Патрис Шеро снял по мотивам чеховского «Платонова» картину «Отель «Франция», задействовав в ней целый ряд своих талантливых учеников, среди которых были: Венсан Перес, Аньес Жауи, Валерия Бруни-Тедески, Марианна Деникур.
Первые успехи подтолкнули Венсана Переса оставить сцену и полностью посвятить себя кинематографу. Этот выбор вскоре себя оправдал.
Перес быстро добился популярности во Франции. Международное признание к Венсану Пересу пришло с выходом картины Жан-Поля Раппено «Сирано де Бержерак», в котором молодой актер сыграл Кристиана, обаятельного друга главного героя. Это от его имени Сирано де Бержерак (Жерар Депардье) пишет прекрасной Роксанне (Энн Броше) свои пылкие любовные послания и стихи. В итоге же завоевывает сердце Роксанны красавец Кристиан, который позже погибает на войне, так и не успев признаться ей, что стихи и письма написаны Сирано…
В 1990—1993 годах он выпустил ряд фильмов, где играл в амплуа романтического возлюбленного в паре с ведущими французскими актрисами — так, его партнершами становились Эммануэль Беар в «Путешествии капитана Фракасса», Катрин Денёв в «Индокитае», Софи Марсо в комедии «Аромат любви Фанфан», Изабель Аджани в драме «Королева Марго». Не обошли его вниманием и критики — в 1991 году Перес был номинирован на премию «Сезар» за роль в фильме «Сирано де Бержерак», а в 1992 году получил премию Жана Габена.
Творческая деятельность актера была неоднократно – по достоинству – отмечена. Также Венсан был выдвинут на соискание почетной премии, о которой мечтают многие талантливые актеры – Сезар (тогда большое значение имели такие киноленты, как «Тот, кто любит меня, сядет в поезд», а также «К бою!»).
Голливуд
Успехи «Индокитая» и «Королевы Марго», а также свободное владение английским языком позволили Венсану Пересу в середине 90-х дебютировать в Голливуде. В мистическом триллере «Ворон. Город ангелов» (1996) он сменил в культовой роли трагически погибшего Брэндона Ли (на эту роль пробовалось немало актеров, в том числе и знаменитый рок-певец Джон Бон Джови). Однако эту картину вряд ли можно отнести к большим успехам Венсана Переса, как и вышедшую в 2002 году «Королеву проклятых», где он исполнил роль Мариуса де Романуса.
Сам Венсан признает, что в Голливуде, хотя и востребованы актеры, которые изображают латинских девушек и парней, но роли у этих актеров, как правило, второстепенные. Ему же никогда не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным латино-парнем в голливудском кино. Поэтому, хотя он периодически продолжает сниматься в Голливуде, но чаще актер все же появляется на съемочных площадках Европы. Его сердце по-прежнему принадлежит Франции, здесь ему комфортнее, здесь он ощущает себя творчески свободным.
В 1995 году актер принял участие в фильме «За облаками», снятом Микеланджело Антониони совместно с Вимом Вендерсом. В 1996 году он побывал в России, сыграв главную роль в мафиозном фильме Павла Лунгина «Линия жизни». Особенное значение в свое время имели короткометражные фильмы, созданные Венсаном Пересом. Они заслужили внимания и демонстрировались на одном из Каннских фестивалей.
От Фанфана-Тюльпана к Бертрану Дюри
Венсан Перес никогда не ограничивался рамками амплуа героя-любовника. Параллельно с эксплуатацией в костюмных исторических лентах своих внешне выигрышных данных: неординарной внешности и притягательной сексуальности, он постоянно экспериментировал с некоммерческим кино. Другое дело, что большинство зрителей видели в нем именно секс-символа, потому их больше привлекали роли типа Жан-Батиста или Ла Моля. А насколько притягательным был его молодой Дидро во фривольной комедии «Распутник» (2000) режиссера Габриэля Агийон - фейерическом коктейле из эротических гэгов, французского юмора и изысканных диалогов.
В 2003 году Венсан Перес снялся в новой версии классической картины «Фанфан Тюльпан», исполнив главную роль, - ту самую, которую до него играл сам Жерар Филипп. Венсан признавался, что ему очень польстило, что именно его выбрали на роль известнейшего персонажа французской литературы, по сути, ставшим настоящим национальным героем. С другой стороны, выбор режиссера был очевиден, - никто другой из современных актеров не подходил на роль Фанфана, как Венсан Перес. Он и сам признавал это: «Думаю, я был создан для этой роли! Мне ведь не впервой играть героические роли в костюмных, исторических фильмах. Всегда немного печально, когда не удается показать в кино, как здорово я фехтую».
Фильм «Фанфан Тюльпан» имел огромный успех у зрителей, и именно этой ролью актер решил поставить точку в своей галерее героев-любовников. «Мне 40, и пора перестать строить из себя на экране юного любовника, - признался он в одном из интервью, - «Фанфан» - это я решил твердо - последний фильм, где я изображаю молодого. Мне хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни, который я в этот момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я желаю ролей, которые бы отражали эту важную для меня ситуацию».
В том же 2003 году Венсан Перес снялся в комедийной мелодраме Дайана Кюри «Я остаюсь». Примечательно, что в фильме его партнершей, как и 15 лет назад в «Аромате любви Фанфан» была Софии Марсо, отсюда и возникающие параллели. Зрители словно вновь увидели героев того фильма, но уже в новых условиях, - погрязшие в быту и выяснении отношений.
Сюжет картины строился вокруг распада семьи режиссера Бертрана Дюри. Только подумать, - героиня Софии Марсо уходит не от кого-то, а от персонажа с лицом самого Венсана Переса! На вопрос, не боялся ли он рискнуть своим имиджем мачо, актер заметил, что его как раз и привлек такой поворот: «Мне нравится, что моя профессия позволяет видоизменять себя и создавать разные образы. А в данном случае забавляет то, что мой персонаж является - особенно поначалу - таким неприятным и отталкивающим, таким сосредоточенным на себе и своей карьере дураком».
В 2007-ом году Венсан Перес снялся еще в одном фильме, который снова принес актеру значительный успех и большую популярность. Это кинолента называлась «Код апокалипсиса».
Личная жизнь
В молодости имя Венсана Переса постоянно сопровождали бурные романы, подтверждающие его киношное амплуа. Среди его спутниц были: актриса Жаклин Биссет (с ней актер был даже помолвлен, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте) и модель Карла Бруни. Но пришло время, и Венсан остепенился. Семейное счастье он обрел с прекрасной мулаткой, актрисой и моделью Карин Силлой.
С Карин Силлой они были знакомы много лет, еще со времен «Сирано де Бержерака». Тогда Карин жила с Жераром Депардье. После съемок у них родилась дочь Роксана, которую Депардье символично назвал Роксаной (в честь главной героини фильма). Несколько лет отношения Венсан и Карин не переходили границ дружбы, но дружбы очень близкой: они поверяли друг другу сердечные тайны, открывали разбитые сердца. В конце концов, дружба переросла в любовь, приведшую к закономерному браку.
Как признается Венсан Перес именно семья подтолкнула его к режиссерской деятельности. «Семья и дети поощрили меня к тому, чтобы творить нечто более законченное. Это ощущение законченности можно обрести лишь тогда, когда сам пишешь сценарий и снимаешь по нему фильм», - говорит он.
18 декабря 1998 года Венсан Перес официально зарегистрировал свои отношения с бывшей сенегальской моделью Карин Силла. В 2 мая 1999 года у них родился первый общий ребенок — дочь Иман. В 2004 году близнецы Пабло и Тесс. Сейчас супруги воспитывают четырех детей: Иман, Пабло, Тесс и Роксану (дочь Карин Силла от актёра Жерара Депардье).
Режиссерская деятельность
Режиссерская деятельность всегда привлекала Венсана Переса. Впервые в этом в качестве он выступил еще в 1991 году, сняв короткометражку «Обмен». С годами Венсан Перес все больше чувствовал потребность к самовыражению, а семья только способствовала этому. В 1999 году он снял короткометражную ленту «Нечего сказать» по сценарию своей жены, а затем взялся за полнометражную картину.
Первоначально сценарий к его будущему фильму «Шкура ангела» вновь написала Карин Силла, взяв за основу сюжет из жизни своего знакомого. Затем совместными усилиями сценарий был доработан. Были ли разногласия? «Да, нам приходилось бороться друг с другом, чтобы найти выход из очередного сценарного тупика, - говорит Венсан. - Нельзя было отказываться от этой борьбы в угоду мирной семейной жизни. Потому что именно в таких битвах и рождается что-то стоящее».
Фильм действительно получился. Герои картины: Анжелика (актриса Морган Море) и Грегуар (эту роль сыграл сын Жерара Депардье Гийом Депардье) когда-то провели вместе ночь. Всего одну. Эта ночь остается для Анжелики главным воспоминанием юности, а для Грегуара - всего лишь случайным эпизодом. Но судьба бывает богата неожиданными поворотами, и однажды их пути вновь пересекутся...
В 2007 году вышла еще одна картина Венсана Переса «Секрет». В основе сюжета – трагическая история о том, как во время аварии погибает жена главного героя. Но судьба распоряжается так, что ее душа переселяется в тело дочери… Отличная картина, которая смотрится на одном дыхании.
(По материалам англоязычных сайтов, перевод биографии: Lisochek)