Ранние годы
Стефан Одран брала уроки актёрского мастерства у Шарля Дюллена, Тани Балашовой и М. Витольда. Затем последовали первые выступления на парижской сцене и телевидении.
1959 год – переломный в карьере Стефан Одран, актриса встретила своего режиссера, творческий и личный союз с которым продлился до 1992 года. Этим режиссером оказался Клод Шаброль. Их первым совместным фильмом стали «Кузены» в 1959 г., хотя ей досталась в нём небольшая роль. В «Кузенах» Шаброль беспощадно критиковал провинциальных буржуа, под скромной личиной которых, по его мнению, скрывался сам дьявол. «Я никогда не метила в звезды, – вспоминала Стефан Одран в 1972 году. – Когда я начинала, у меня были проблемы с речью, я плохо двигалась… и надеялась, что курсы мне помогут. Я просто хотела быть хорошей актрисой. Но мне повезло: я встретила Шаброля». В последующие годы Шаброль снимал Стефан Одран в каждом своем фильме.
Карьера в кино
Среди самых знаменитых: «Милашки»(1960), «Око лукавого» (1962), «Лани» (1968, Премия «Серебрянный медведь» на МКФ в Берлине), «Мясник» (1970, Премия на МКФ в Сан-Себастьяне за лучшую роль), «Виолетта Нозьер» (1978, Премия «Сезар»), «Пир Бабетты» (1987, Премия Британской киноакадемии). Последним совместным, 21–м фильмом Одран и Шаброля стал психологический триллер «Бетти» (1992). Одран стала ведущей актрисой мастера, лицом французской «Новой волны» и тем самым одной из самых известных актрис Франции. Мечтательная продавщица в фильме «Милашки», подруга убийцы в «Ландрю», лесбиянка из среды богатых буржуа («Лани»), неверная жена («Неверная жена», «Кровавое распутство»), влюбленная учительница («Мясник»)… Все это – Стефан Одран – холодная, аристократичная, ошеломляюще красивая главная героиня.
Одран в образе жестокой соблазнительницы произвела большое впечатление на Луиса Бунюэля, и он пригласил актрису на главную роль в драме «Скромное обаяние буржуазии» (1972, Премия Британской киноакадемии), получившей премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В 1979 году Стефан Одран получила премию «Сезар» за роль второго плана в криминальной драме Клода Шаброля «Виолетта Нозьер», где также снялась Изабель Юппер.
Одран снималась и у других выдающихся мастеров - Эрика Ромера «Знак льва» (1962), Клода Соте «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), Габриэля Агийона «Любимая теща» (1999) и др. Снималась также в англоязычных фильмах, в частности, в Америке.
После Шаброля
После развода с Шабролем в 1980 году актриса решила самостоятельно контролировать свою карьеру и полностью изменила имидж. Она начала играть неприятных, вульгарных героинь («Безупречная репутация», «Смертельная поездка»). Одной из самых ярких работ Стефан Одран в «постшабролевский» период стала главная роль в музыкальной драме датского режиссера Габриэля Акселя «Пир Бабетты».
«Пир Бабетты» – экранизация рассказа датской писательницы Карен Бликсен, писавшей под псевдонимом Исак Динесен. Бабетта, героиня Стефан Одран, – француженка, которая была вынуждена бежать в Ютландию из охваченного революцией Парижа. Бабетта не взяла с собой ничего, кроме лотерейного билета, и через 14 лет, проведенных в унылой протестантской деревне, неожиданно узнала, что выиграла целое состояние. Прежде чем вернуться в Париж, героиня решает устроить для строгих и аскетичных жителей деревни настоящий французский праздник…
Когда актрисе было уже за 60, она неожиданно обратилась к комедийному жанру. В 1999 году Стефан Одран снялась в романтической комедии «Любимая теща» вместе с Катрин Денев, а еще через два года сыграла роль второго плана в комедии «Я хочу есть».
Личная жизнь
С первым мужем – актёром Жаном–Луи Трентиньяном Стефан Одран познакомилась на актёрских курсах. Тогда же они и поженились. Однако их брак просуществовал недолго. После развода они сохранили дружеские отношения. Вместе им довелось сниматься в фильмах Клода Шаброля, режиссера, ставшего мужем Стефан Одран.
Стефан Одран — мать актёра Тома Шаброля (родился в 1963 году).
Стефан Одран всегда уделяла огромное внимание костюмам и аксессуарам своих героинь и переворачивала парижские бутики вверх дном в поисках подходящей сумочки. «Я смогу понять героиню только после того, как выберу костюм», – утверждала она.