Поначалу она получала роли в фильмах для тинейджеров, иногда - в ужастиках, таких как третья часть легендарного "Кошмара на улице Вязов" (1987). Там Аркетт играет девочку Кристен Паркер, которая, как и другим детьм, снится ужасный маньяк Фредди Крюгер с изуродованным лицом, в полосатой фуфайке и перчатках с длиннющими лезвиями. Сны становятся явью, Крюгер - реальностью. Кристен сражается с Крюгером, эффектно лупит его и очень громко визжит. Победить детоубийцу ей помогают святая вода и друзья, над трупом одного из которых Аркетт горько плачет, по-детски кривя рот.
В 1991 году Патриции предложили одновременно две главные роли. В телевизионном фильме "Дикий цветок" она сыграла полуглухую девушку, которой двое изобретательных подростков помогают найти место в обществе, а в режиссерском дебюте актера Шона Пенна "Индейский бегун" Аркетт перевоплотилась в нервную подружку ветерана вьетнамской войны. Несмотря на явную антипатичность своего персонажа, актрисе все же удалось скрасить мрачную интонацию фильма и вызвать сочувствие зрителей к девушке, которая видит в приятеле-эгоцентрике, которого все считают неудачником, рыцаря без страха и упрека.
Взлетом карьеры Патриции стала работа в фильме Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино "Настоящая любовь" (1993). Ее героиня Алабама - начинающая девушка по вызову, влюбляющаяся в первого же своего клиента, такую же неприкаянную душу (Кристиан Слейтер). Пытаясь продать украденную партию героина, они попадают в эпицентр гангстерских разборок… За роль Алабамы Аркетт получила "MTV Movie Award" как лучшая актриса года.
Актерский потенциал Патриции в полной мере проявился в фильме Дэвида Линча "Шоссе в никуда" (1997), где ее героиня "раздваивается", принимая обличье то беззащитной брюнетки Рене, то роковой блондинки Элис. 1999 год принес Патриции роли сразу в двух мистических триллерах: "Стигматах" Руперта Уэйнрайта и "Воскрешая мертвецов" Мартина Скорсезе. В одном она играет легкомысленную парикмахершу-атеистку Фрэнки Пэйдж, одолеваемую стигматами (ранами, появляющимися обыкновенно у религиозных фанатиков и кровоточащими в тех местах, где из тела Христа торчали девятидюймовые гвозди), в другом - несчастную нью-йоркскую наркоманку Мэри Берк, у которой в больнице умирает старик-отец.
В ноябре 2000 года на экраны выходит умопомрачительно тупая комедия "Никки, дьявол младший", где Патриция предстает в образе чудачки-студентки, возлюбленной Адама Сэндлера, ущербного сына Сатаны. Затем следует эротическая мелодрама "В шумной комнате", дебют документалистки Барбары Коппл, подсадившей миниатюрную актрису на стриптизерский шест.
На 2002 год намечен релиз фильма "Позади солнца", где героиня Патриции на пару с персонажем Билли Боба Торнтона расследует убийство своего мужа-транссексуала.
В 2006 году Патрисия снялась в фильме «Нация фастфуда». Данная картина не вызвала большой интерес среди критиков и зрителей. В этот же период она начала работать над проектом «Медиум». Данный сериал был признан одним из лучших её работ. За роль в этом сериале она была выдвинута на премию «Сатурн». Она была номинирована как «Лучшая актриса сериала».
Что касается личной жизни актрисы, то в 1987 году она встретилась со своим будущим мужем - суперзвездой Николасом Кейджем (племянником знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы). Но поженились они лишь восемь лет спустя, в 1995 году. Данный брак не только привлек внимание многих к актрисе, но и создал ей значимое положение в кинематографическом обществе. Но продлился брак недолго. 18 мая 2001 года Патриция Аркетт и Николас Кейдж официально расторгли свой брак.
В 2006 году актриса вновь вышла замуж, её избранником стал актёр и режиссер Томас Джейн. У Патрисии двое детей, сын Энцо (от итальянского музыканта Паоло Росси) и дочь Хэрлоу Оливия.