В первой половине 70-х годов вышли его пластинки 'Til the Band Comes In', 'The Moviegoer', 'Any Day Now', 'Stretch' и 'We Had It All', а за этим последовала довольно черная полоса жизни музыканта. Он много пил, не выходил из депрессии, а итогом стало попадание в психиатрическую лечебницу. Он стал отшельником, практически оборвав все связи с внешним миром.
В середине 70-х группа 'The Walker Brothers' предприняла попытку воссоединения, и восторженные фанаты с энтузиазмом рвались на концерты. Было выпущено еще несколько альбомов, один хитовый сингл, коллективу удалось и побывать на верхних строчках музыкальных рейтингов.
Очередной сольник Скотт выпустил лишь в 1984-м году, это был альбом 'Climate of Hunter', однако очень скор о выяснилось, что новый формат музыки, который представил Уокер, не слишком интересен публике - она желала 'прежнего' Уокера. После очередной неудачи Скотт снова затих на долгие 10 лет. Лишь в 1995-м он предложил свою новую пластинку - 'Tilt'; в альбоме он снова довольно смело и не всегда понятно экспериментировал со звуком. По общему мнению, эти эксперименты интересовали в первую очередь его самого - всем остальным оставалось только смотреть и слушать, не понимая. Однако, как бы ни было, Скотта Уокера восхваляли до небес очень многие музыканты, к примеру, Ник Кейв (Nick Cave) и Марк Алмонд (Marc Almond). Примечательно, что Скотт оставался совершенно равнодушным к оценкам, рейтингам и прочей составляющей музыкальной индустрии. Такая его позиц ия была во многом и оригинальной, и раздражительной для многих. Он не признавал никаких правил, не пользовался привычными методами музыкальной индустрии, не прислушивался ни к каким мнениям, но в то же самое время не прекращал издавать и продавать свои альбомы, пусть и не слишком преуспевая. Неудивительно, что его альбом 'Tilt' оказался весьма неуспешным с точки зрения коммерции.
Неизвестно, смутило ли это музыканта, или нет, однако он снова затих на очередные 10 лет, а в 2006-м, как ни в чем не бывало, выпустил 'The Drift', который, по сути, явился прямым продолжением предыдущего альбома. Музыка снова оказалась слишком 'странной' для массового понимания, и снова Скотта, казалось, это вовсе и не волновало. В его композициях нет привычных пе сенных форм, его музыка - некое конструирование, инсталляция, довольно мрачная, и даже депрессивная. По мнению многих, музыка Скотта Уокера имеет весьма отдаленное отношение к собственно музыке в ее привычном понимании.
О Скотте Уокере многие говорят с сожалением - сейчас, мол, он делает 'что-то не то'… И вспоминают его былые, 'лучшие' времена. В то же время сам Уокер невозмутим, как и прежде. 'Одиночка', 'чужак', 'отшельник' Уокер за долгих 20 лет творчества дал всего несколько интервью.
Несмотря на всю странность, которая окружает этого музыканта, несмотря на очевидную 'непохожесть' его музыки на все остальное, несмотря на его НЕзнаменитость, Скотт Уокер остается культовым музыкантом, обладателем прекрасного баритона и абсолютного слуха