Роль лорда Генриха Эштона (Lord Enrico Ashton), владетеля Ламмермура, стала началом карьеры столь долгой и плодотворной, что она была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса (The Guinness Book of Records). В 1947 году Панераи дебютировал в роли фараона в опере Джоакино Россини (Gioachino Rossini) 'Моисей в Египте' (Mosè in Egitto) на сцене театра Сан-Карло (Teatro di San Carlo) в Неаполе (Naples). Два других важных дебюта Панераи состоялись в 1951 году. Первый – главная роль в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Симон Бокканегра' (Simon Boccanegra) в Бергамо (Bergamo); второй – партия Шарплесса (Sharpless) в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini,) в миланском театре Ла Скала (La Scala, Milan). Кроме того, в том же году Панераи пел во ногих редко исполняемых операх Верди на радиостанции Radio Audizioni Italiane, по случаю пятидесятой годовщины смерти композитора, и среди них в 'Жанне д'Арк' (Giovanna d'Arco), 'Битве при Леньяно' (La battaglia di Legnano) и 'Арольдо' (Aroldo).
Поздние роли Панераи включают в себя большинство великих партий Верди для баритона, в том числе главную роль в 'Риголетто' (Rigoletto), партию графа ди Луна (The Count of Luna) в 'Трубадуре' (Il trovatore), Жоржа Жермона (Giorgio Germont) в 'Травиате' (La traviata), маркиза ди Поза (Marquis of Posa) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos) и Амонасро (Amonasro) в 'Аиде' (Aida). Всего в его репертуаре более 150 опер. Он знаменит своими комическими ролями, среди которых Форд (Ford) в 'Фальстафе' (Falstaff) – знаковая для Панераи оль, Фигаро (Figaro) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) и 'Свадьбе Фигаро' (Nozze di Figaro), Лепорелло (Leporello) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), а также оба Гульельмо (Guglielmo) и Альфонсо (Alfonso) в 'Так поступают все' (Così fan tutte), Белькоре (Belcore) и Дулькамара (Dulcamara) в 'Любовном напитке' (L'elisir d'amore), Малатеста (Malatesta) и дон Паскуале в 'Доне Паскуале' (Don Pasquale).
Он обладает теплым притягательным голосом, великолепной техникой и легкими звонкими верхними нотами. В 2000 году Панераи спел партию Жермона для французской телевизионной постановки 'Травиаты', и его голос был в очень хорошей форме для человека 76 лет. Его актерское мастерство и сценическое обаяние очень ценили великие режиссеры, среди которых Дж рджио Стрелер (Giorgio Strehler), Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli) и Лукино Висконти (Luchino Visconti). В 2004 году 80-летний Панераи исполнил партию Альфонсо в 'Так поступают все' во Флоренции. На протяжении долгих лет он был одним из самых известных исполнителей роли Джанни Скикки (Gianni Schicchi) в опере Пуччини и пел ее совсем недавно, в 2006 году, в возрасте 82 лет. Пару лет назад Роландо Панераи выступал на сцене Парижской оперы (Paris Opera) и на Глайндборнском фестивале (Glyndebourne Festival).
Дискография Панераи весьма впечатляет. Он часто выступал вместе с Марией Каллас (Maria Callas) и Джузеппе ди Стефано (Giuseppe di Stefano) – в 'Трубадуре', 'Сельской чести' (Cavalleria Rusticana), 'Паяцах' (Pagliacci) и 'Богеме' (La bohème). Он т кже записал бесподобную партию Шарплесса в 'Мадам Баттерфляй' с Ренатой Скотто (Renata Scotto) и Карло Бергонци (Carlo Bergonzi) и Жермона в 'Травиате' с Беверли Силлс (Beverly Sills) и Николаем Гедда (Nikolai Gedda). Он спел Форда в четырех разных записях 'Фальстаффа'. Резко выделяется среди исполнений других артистов его партия Амфортаса (Amfortas) в вагнеровском 'Парсифале' (Parsifal) с Марией Каллас и болгарским басом Борисом Христовым (Boris Christoff). Панераи можно увидеть на видео в роли Форда в 'Фальстафе' и Фигаро в 'Севильском цирюльнике'.
Панераи приглашали петь в крупнейших театрах мира, в том числе лондонском Ковент-Гардене (Covent Garden), Венской государственной опере (Wiener Staatsoper) и нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)