За 17-летней Альмой ухаживал художник Густав Климт. У неё был роман с композитором Александром фон Цемлинским, но она решила выйти замуж за композитора и директора венской оперы Густава Малера, который был значительно старше её. Ещё при жизни Малера у Альмы начался роман с архитектором и основоположником Баухауса Вальтером Гропиусом, за которого она в конце концов вышла замуж после смерти Малера и страстного романа с художником Оскаром Кокошкой. После развода с Гропиусом она стала супругой писателя Франца Верфеля, с которым она эмигрировала в США. Историю своей жизни она изложила в автобиографии «Моя жизнь».
Позднейшие оценки
Общественное мнение относительно роли Альмы Малер-Верфель очень неоднозначно. Сама Альма считала себя музой, вдохновлявшей на творчество, и некоторые современники соглашались с такой оценкой. Берндт В. Весслинг, один из биографов Альмы Малер-Верфель, назвал её «символическим образом в истории этого столетия». Клаус Манн сравнивал её с интеллектуальными музами немецкой романтики и «гордой и ослепительной дамой французского „grand siècle“».
Иные современники видели в Альме властолюбивую, материалистичную антисемитку и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни. Писательница Джина Каус заявляла, что Альма — самый плохой человек из тех, кого она знала. Клэр Голль писала, что «тот, кто женился на Альме Малер, должен умереть», а подруга Альмы Мариэтта Торберг считала, что Альма была одновременно великой дамой и клоакой.
Альма в кино
В 1974 в фильме Кена Рассела «Малер» роль Альмы сыграла Джорджина Хейл. В 2001 г. биографический фильм об Альме Малер «Обвенчанная с ветром» (англ. Bride of the wind) снял австралийский кинорежиссёр Брюс Бересфорд (см.: [1]). В заглавной роли — Сара Уинтер, Малер — Джонатан Прайс, Кокошка — Венсан Перез, Гропиус — Симон Верховен. В том же 2001 г. на экраны вышел сериал «Семья Манн. Роман века», в роли Альмы выступила Карола Ренье, внучка Франка Ведекинда.