Свою творческую карьеру Гарет Эдварс начал с работы над документальными фильмами телеканала «BBC». Его заметный дебют начался в 2005 году с короткометражки «BBC: Конец света». А с 2007 года по 2008 год на телевизионных экранах транслировался мини-сериал «BBC: Великие воины», создателем, которого и стал Гарет Эдварс.
«Монстры»
В 2010 году Гарет Эдвардс снял свой первый полнометражный фильм, который назывался «Монстры», и впервые представленный зрителям на Каннском кинофестивале. Благодаря «Монстрам» Гарет Эдвардс получил славу «будущей звезды мирового экшен-кинематографа».
Фильм снимался в течение восьми месяцев командой из шести человек, колесившей на мини-вэне по Южной Америке. Когда был найден свежеразрушенный ураганом город, Гарет Эдвардс сомневался в правильности своего решения снимать по горячим следам трагедии, но он моментально принял это решение после того, как ему сказали, что съемка, наоборот, полезна для города, поскольку принесет в бюджет хоть немного денег на помощь пострадавшим.
Картина режиссера Гарета Эдвардса подкупала своей незабываемой атмосферой, этого у нее уж точно не отнять. Конечно, при виде такого названия ожидалось что-то масштабное, но никак не фильм, от которого веяло бы катастрофой, ну или фильм ужасов со своими пугавшими действиями.
«Монстры» - это хороший пример того, как ничем не примечательная картина с мизерным по кинематографическим меркам бюджетом неожиданно стала одной из самых любимых и рейтинговых.
Сопровождаемые превосходной музыкой Джона Хопкинса неспешные «Монстры» оказались, в итоге, историей, где переход через зараженную зону служило лишь способом дать возможность задуматься о природе, о человеке, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.
В киноленте все было нацелено только на дуэт актеров Уитни Эйбл и Скута МакНэйри, то и ответственность на них легла соответствующая. Воплощенные ими персонажи — это талантливо созданные крепкие образы.
«Годзилла»
В 2014 году вышел в прокат долгожданный проект Гарета Эдвардса «Годзилла», являющийся ремейком японского фильма «Годзилла» 1954 года и не являющийся ремейком/сиквелом/приквелом американского фильма «Годзилла» 1998 года.
Авторами сценария являлись Макс Боренштейн, Дэйв Каллахэм. Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя. ЕгоГодзилла, безусловно, являлся представлением гнева природы. Основной темой истории была борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворял природу. Невозможно было выиграть в этой схватке. Природа всегда была и будет победителем — в этом и заключался подтекст фильма. Годзилла — это заслуженное наказание для человечества.
Фильм был похож на настоящую попытку творчески переосмыслить идею противостояния постиндустриального общества и чудища.
Основная идея фильма — вовсе не противостояние Годзиллы и человечества. Хоть и Годзиллу и нельзя в полной мере назвать главным героем, он олицетворял собой силу природы, над которой так долго издевалось человечество, выкачивая из нее ресурсы и практически ничего не давая взамен. И теперь природа брала реванш. Годзилла — ядерная угроза, а после трагедии на Фукусиме в марте 2011 года фильм перестал быть «попкорновым блокбастером» и стал актуальным и злободневным, по-настоящему заставляя задуматься о содеянном людьми.
Актеры в картине были хороши. Брайан Крэнстон вместе с Аароном Тейлор-Джонсоном прекрасно показали сложные отношения между отцом и сыном. Форд был суров, мужественен и готов был защищать свою семью и выполнить свой долг. Женские роли, к сожалению, не так были хороши, как хотелось бы. Героине Жюльет Бинош было уделено, преступно мало экранного времени, а Элизабет Олсен не могла полностью проявить себя в виду слишком простой роли заботливой матери; что особенно обидно, если вспомнить ее впечатлявшие прежние роли.
«Звездные войны»
Гарет Эдвардс был назначен постановщиком спин-оффа «Звездных войн». Об этом сообщалось в официальном пресс-релизе студии «Lucasfilm», которая запланировала выход ленты 16 декабря 2016 года.
«Звездные войны» были основаны на сценарии, который подготовил Гари Уитта, отдельные проекты которого были посвящены или второстепенным героям саги, или рассказывали предыстории кого-то из главных действовавших лиц.
Гарет Эдвардс сделал поистине головокружительную карьеру в Голливуде буквально за несколько лет, и для него участие в таком проекте означало либо окончательное утверждение на Олимпе мировой киноиндустрии, либо вечное проклятие поклонников «Звездных войн», то есть столь же быстрое, как подъем, падение.
«Годзилла 2»
Студия «Legendary Pictures» поспешила обрадовать фанатов, что Гарет Эдвардс не складывал с себя полномочий постановщика сиквела «Годзиллы», только пришлось подождать завершения работы над «Звездными войнами». «Warner Bros.» и «Legendary» решили воткнуть релиз в сезон блокбастеров, что вполне было объяснимо, на 8 июня 2018 года.
Во второй части было запланировано еще больше монстров, чем в первой. Рядом с Годзиллой появились японские иконы – Мотра, Родан и Гидора. В мировом прокате «Годзилла» собрала 508 миллионов при бюджете в 160.