Ранние годы
Родился 4 октября 1895 года в Пиквэе, штат Канзас, США. Настоящее имя - Джозеф Френсис. Бастером, по легенде, назван знаменитым Гарри Гудини, после того как в трехмесячном возрасте упал с театральной лестницы и не получил даже царапины. Гудини воскликнул: "My, what a buster!" (Ну и падение!).
Мать была одной из первых в США женщин-саксофонисток, отец - актером варьете, некоторое время выступал вместе с Гарри Гудини. С трех лет Бастер Китон участвовал вместе с родителями в эстрадном номере "Трое Китон". Многие годы семейство колесило по Америке с этим номером, пока, в 1917 году по приглашению дяди, популярного комика Роско Арбэкля (Фатти) Бастер Китон не снялся в первом своем фильме "Помощник мясника / Ученик мясника / Мальчик из мясной лавки".
В 1917-1922 годы снимался в короткометражных комедиях с участием комиков Фатти и Сен-Джона.
Карьера в кино
Фантастический успех комедий с участием Бастера Китона объяснялся несоответствием неподвижной, бесстрастной маски человека, который никогда не смеется, и изменяющихся в невероятном ритме комических и драматических ситуаций.
В 1921 году в комедии "Олух" актер находит маску "мертвое лицо".
За короткий период с 1923 по 1926 годы Бастер Китон создал свои самые знаменитые фильмы: "Три эпохи" (1923), "Наше гостеприимство" (1923), "Шерлок младший" (1924), "Навигатор" (1925), "Генерал" (1926). Комедии Китона были наполнены горькой и тонкой иронией. Интеллектуальный юмор, смешные и неожиданные ассоциации, умение найти комизм в простых, казалось бы несмешных ситуациях, свежесть премов выдвинули Китона в ряды значительных актеров и режиссеров немой комедии 20-х годов.
С приходом звука популярность Китона резко падает. Первый же звуковой фильм Бастера Китона "Голливуд-ревю" разрушил каменную маску актера. У актера начался кризис творчества. Китон продолжал сниматься в третьесортных боевиках, соглашался на второстепенные роли, снимался в США, Англии, Италии, Франции.
Из-за тяжелой болезни вынужден был на долгое время покинуть кинематограф.
Вернулся на большой экран в начале 50-х годов - "Сансет бульвар" (1950, реж. Б.Уайлдер), "Огни рампы" (1952, реж Ч.Чаплин),
"Вокруг света за 80 дней" (1956), "Это безумный,безумный, безумный, безумный мир" (1963, реж С.Крамер), "Путевой обходчик" (1965). Снимался вплоть до самой смерти в 1966 году.
В 1959 году получил специальный приз "Оскар".
Главное в комедиях Китона - комизм воли, логики, мышления. Его старые комедии сегодня стали современными и нестареющими. В 1957 году о творчестве Бастера Китона сняли фильм "История Бастера Китона", который он лично консультировал.
Личная жизнь
В 1921 году Китон женился на актрисе Натали Талмадж, сестре актрис Нормы и Констанс Талмадж. У них родилось два сына — Джеймс (1922—2007) и Роберт (1924—2009). После рождения Роберта брак начал разваливаться — уподобившись своим сёстрам, Натали решила больше не иметь детей и в конечном итоге запретила мужу ночевать с ней в одной спальне. Тогда Китон пригрозил ей, что, если он не получит сексуальных привилегий у себя дома, то он их будет искать вне дома. Когда Натали поняла, что он не шутил, она наняла частных детективов, которые за ним шпионили. Будучи ещё женатым, в 1920-х Китон крутил очень сложные романы с актрисами Кэтлин Кей и Дороти Себастиан. Ещё одной причиной того, почему развалился брак с Толмадж, стала её любовь к моде — она тратила на наряды почти треть его гонораров. Наконец, в 1932 году они развелись. При разводе Натали забрала всё его имущество и запретила ему видеться с сыновьями (Джеймс и Роберт после развода стали носить фамилию матери). Китон воссоединился с сыновьями только тогда, когда обоим исполнилось по 18 лет. Из-за неудачного первого брака и потери своей независимости как режиссёра, Китон начал страдать алкоголизмом (впоследствии он утверждал, что ничего не помнит об этом периоде жизни, назвав его «алкогольным затмением»).
В 1933 он женился на медсестре Мэй Скривен, которая позже утверждала, что до окончания их брака даже не знала, что была замужем за бывшей кинозвездой. Их брак закончился 4 июля 1935 года, когда Мэй поймала мужа с поличным на адюльтере в компании Лии Клэмпитт Сьюэлл (распущенной жены миллионера Бартона Сьюэлла) в Санта-Барбаре. Их развод завершился в 1936 году и тоже нанёс удар по финансовому положению Китона.
В 1940 году Китон женился на Элинор Норрис (1918—1998), которая была моложе него на 23 года. С ней он и прожил до конца жизни. Как и её муж, Элеонора Китон умерла в 1998 году также от рака лёгких, в возрасте 80 лет.