Барочные арии Генделя, Пёрселла, Шарпантье, Рамо, а, кроме того, ряд произведений неизвестных южноамериканских композиторов (с использованием экзотических инструментов) были выбраны, потому что певица хотела попробовать себя в чём-то новом. Дирижёр Андреа Маркон и барочный оркестр из Базеля «La Cetra» помогали ей в этом.
Исследовательница
«Мне очень нравится идти в творчестве своим собственным путём, покорять новые вершины. Поэтому я пела «Лулу» Берга на Зальцбургском фестивале. Это послужило огромным опытом для меня. Вся эта любовь, вся эта скорбь — очень мало опер, где можно найти это».
Саморазоблачение
Да, любовь и боль являются для Патрисии «движущей силой деятельности».
«Я — как мой кумир Мария Каллас. Не обязательно иметь похожий голос или репертуар. Она является моим кумиром в интерпретации. С ней ничего не было половинчатым, неполным. Она всегда отдавала всё, вплоть до саморазоблачения. Когда Каллас плачет в роли Виолетты, плачет и сама Мария. Одно от другого неотделимо. Я считаю её очень смелой».
Петибон демонстрирует и свою храбрость, говоря о том, что она хочет однажды спеть партию Виолетты в знак её любви к Марии Каллас.
«Надеюсь, таким образом, я лучше её узнаю».
Уединение
Но сначала ей предстоит исполнить новую партию — Манон в опере Жюля Массне — в Венской государственной опере.
«Опять очень противоречивая женщина в психологическом плане. Иногда я думаю, что артисты — инопланетяне. Мы преобразуемся каждый день, примеряем на себя шкуру нового персонажа. Часто я хочу побыть в одиночестве, в уединении. Возможно, чтобы оправиться от всего этого. Нет такой роли, которая не оставляла бы следов на психике».
Петибон любит так называемый режиссируемый театр.
-«Есть много людей, которые отказываются от того, чтобы провести приятный вечер в театре. Однако жизни и истории в опере не такие уж приятные. Опера затрагивает больные места. Но почему мы не должны это показывать?»
Свой обширный репертуар Патрисия сравнивает с коллекцией обуви.
«После того, как я примерила большие туфли, как Лулу или Манон, я должна перейти в меньшие вокальные туфли, как Гендель или Моцарт. Это необходимо для голоса».
А что делает Петибон, когда она не поёт?
-«Я готовлю простые блюда, потому что я люблю вкусно поесть. Я люблю сладости. Особенно люблю ваши немецкие шмаррены. Они, как колоратурное пение, — верх искусства».