Ранние годы
Родился Константин в Лос-Анджелесе, в семье славянских иммигрантов – русского отца и матери–польки, оперных певцов. Некоторое время он и сам учился профессионально петь – и даже ездил в Вену на репетиции; к сожалению, преуспеть в качестве певца в Америке ему не удалось. В биографии Константина, имевшего опыт в подложных документах, легендах, именах (не без помощи своего героя спецагента Лемми Коушена), имеется мистификация, связанная с точной датой его рождения. Источники разнятся и называют попеременно то 1913-й год, то 1917-й.
В 50-х Эдди вернулся в Европу, во Францию. Туда он отправился из–за неудачной карьеры в Голливуде и вслед за своим другом, актёром Джоном Берри, ставшего жертвой маккартизма.
В Париже он устроился работать в кабаре. Именно там его и приметила Эдит Пиаф; в дальнейшем она пригласила его в мюзикл «La p'tite Lili». Констатину и в дальнейшем доводилось сотрудничать с Эдит – так, он помогал ей переводить её альбом 1956-го «La Vie En Rose / Édith Piaf Sings In English» – именно его перу принадлежат тексты целого ряда английских версий популярных песен Пиаф (в частности, «Hymn to Love», изначально известной, как «Hymne à l'amour»).
Карьера
Популярность к Константину пришла сразу же после исполнения роли секретного агента Лемми Коушена в серии развлекательных фильмов по романам Питера Чейни – «La Môme vert de gris» (1953), «Cet homme est dangereux» (1953), «Vous pigez» (1956), «Lemmy pour les dames» (1961), «À toi de faire ... mignonne» (1963) и др.
Стал культовой фигурой после исполнения роли того же Лемми Коушена в фантастической антиутопии Жана-Люка Годара «Альфавиль» (1965).
Через некоторое время Константин стал полноправным французским гражданином; его слава постепенно распространилась по всей Европе. За вычетом роли Лемми Коушена Константин обычно изображал обычных красавчиков-соблазнителей (иногда, впрочем, обыгрывая этот шаблон в пародийных целях). У Эдди сохранился легкий акцент и небольшой налет фирменной американской наглости; это, однако, в профессиональном плане шло ему только на пользу.
Несмотря на карьеру актёра, сам себя Эдди Константин считал певцом, поэтому к актёрству отрносился несерьёзно, шутливо. Этим юмором и иронией пронизаны практически все сыгранные им роли.
Международное признание Эдди Константену принесло участие в кинодраме знаменитого немецкого кинорежиссера Райнера Вернера Фасбиндера «Предостережение святой проститутки» (1971), а также роли в фильмах финского постановщика Мики Каурисмяки «Хельсинки-Неаполь всю ночь напролет» (1987) и великого датчанина Ларса фон Триера — «Европа» (полковник Харрис, 1991).
Пожалуй, самым популярным фильмом с участием Коушена стал «Альфавилль» Жан-Люка-Годара. Как раз в то время популярность его на территории Франции начала снижаться; Константин перебрался в Западную Германию и начал браться за более характерные роли – и даже сниматься в германских телепроектах. При этом он продолжал поддерживать хорошие отношения с популярными режиссерами вроде Годара и Райнера Вернера Фассбиндера; свою последнюю роль, к примеру, актер исполнил в картине Ларса фон Триера «Европа» в 1991-м. Кстати, в том же году Константин в последний раз сыграл Коушена.
В 1991 году Жан-Люк Годар еще раз обратился к образу Лемми Коушена — Эдди Константен исполнил главную роль в фильме «Германия девять ноль».
В 70-80-е годы снимался в телесериалах и теледрамах на ТВ ФРГ.
Личная жизнь
Женат Эдди был трижды. Чешская прима–балерина Хелинка Мусилова (Helinka Musilova) родила ему троих детей; брак их, к сожалению, распался. Один из детей, Лемми Константин (род. 1957), стал как и отец певцом и актёром. Дочь – Барбара Константин (1955 г.р.) – писательница.
С Дороти Гибсон (Dorothea Gibson) актер прожил лишь год, с 1977-го по 1978-й; детей у них не было.
23-го мая 1979-го Эдди женился на немецком кинопродюсере Майе Фабер-Янсен (Maya Faber-Jansen); они жили вместе до самой смерти Эдди.
Автор мемуаров «La Proprietaire» (1975), в 1976 году воспоминания были переведены на английский и вышли в США и Великобритании под названием «The Godplayer».
Скончался актер 25-го февраля 1993-го, от сердечного приступа.