Грегори Ратофф родился 20 апреля 1897 года в Самаре (по другим данным в Санкт-Петербурге), в еврейской семье. Мать — София Ратофф (1877—1955). Учился в университете на факультете права, параллельно в театральной студии. Дебютировал в роли лакея в пьесе Островского «Бешеные деньги».
В Первую мировую войну был призван в армию. Сразу после революции 1917 года эмигрировал сначала в Берлин, где участвовал в создании русского передвижного театра, с которым гастролировал по европейским столицам. В Париже познакомился со своей будущей женой, актрисой Евгенией Леонтович, и уехал с ней в США в 1922 году по приглашению бродвейского продюсера Ли Шуберта. Из-за трудностей с английским языком довольствовался лишь маленькими ролями, зато, как он говорил, «с большим акцентом». Умелый организатор, он собрал вокруг себя целую труппу русских актеров-эмигрантов в Нью-Йорке, включая Леонида Кинского.
В годы Великой депрессии множество русских актёров искали счастье в кино. Начав в Голливуде с второстепенных и даже второсортных ролей в 1932 году, Ратов добился огромного успеха как режиссёр и продюсер. Как актёр он впервые появился на экране в фильме Дэвида Селзника «Симфония шести миллионов» (1932). А самой известной ролью Ратова можно считать роль импресарио Макса Фабиана в одной из знаменитейших голливудских саг «Всё о Еве», где Ратофф ищет ангажемент своей новой молоденькой протеже Мэрилин Монро.
Гораздо успешней он был как режиссер. С ним сотрудничали такие выдающиеся актеры, как Орсон Уэллс, Бетти Грейбл, Лоретта Янг, Тайрон Пауэр, и он был первым, кто пригласил в американское кино будущую звезду Голливуда Ингрид Бергман, сняв её в своем фильме «Интермеццо» (1939). Ратову-режиссёру по сей день принадлежит голливудский рекорд — с 1932 по 1936 год он снял 30 фильмов! Во время Второй мировой войны снял знаменитый пропагандистский фильм «Песнь о России», в котором задействовал всех знакомых русских актёров, живших в Голливуде в то время.
Другими работами Ратова в качестве режиссёра были фильмы: «Чёрная магия» (1947), «Оскар Уайльд» (1960). Надо сказать, что американцы высоко ценили талант Грегори Ратоффа, как актёрский и режиссёрский, так и предпринимательский. За свой вклад в киноискусство Грегори Ратофф удостоен звезды на Голливудской аллее славы.
Соотечественники же, мягко говоря, его недолюбливали. Леонид Кинский называл Ратова «очень талантливым менеджером, но не очень хорошим актёром и режиссёром». На самом деле нелюбовь русских голливудцев к Ратову скорее объясняется просоветскостью его фильмов на русские сюжеты. Слух же о необыкновенной предприимчивости Ратова сильно преувеличен: по легенде, в 1954 году проницательный Ратов купил права на экранизацию романа Яна Флеминга «Казино Рояль», за скромную сумму в 6000 долларов, а через несколько лет продал их за 75000 долларов не то вдове Флеминга, не то продюсеру Чарльзу Фельдману. Справедливости ради следует заметить, что Флеминг на четыре года пережил Ратова, следовательно, сделки с «вдовой» писателя быть не могло. В действительности Ратов выкупил права на экранизацию самого первого романа британского писателя, но тут же перепродал их американскому телевидению, причём на этой сделке он больше потерял, чем заработал.
Умер от лейкемии 14 декабря 1960 года в городе Золотурн, Швейцария. Его тело было возвращено в США для захоронения на кладбище на горе Маунт-Хеброн во Флашинге, Нью-Йорк.