Одновременно Рождественский работал дирижером Московского музыкального камерного театра (19 74–1985), приглашенным дирижером оркестров Би-Би-Си, Стокгольмской филармонии, Венского симфонического и т.д. В 1961–1974 руководил Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио. С 1976 – профессор Московской консерватории. Лауреат множества российских и иностранных премий.
Рождественский, н есомненно, самый интеллектуальный и культурный дирижер своего поколения. Его репертуар практически не знает стилевых и хронологических границ; список сыгранных им премьер грандиозен; он равно убедителен и в чисто симфонических жанрах, и в жанрах синтетических, обладает особенно острым чувством театр альности – как при исполнении опер и балетов, так и на концертной эстраде. Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский всегда являлся великолепным интерпретатором новой музыки, от Прокофьева до Шнитке. Острое ощущение особенностей современного мышления, способность мгновенно схват ывать и транслировать оркестру суть любого нового стиля являются отличительными чертами этого мастера. Обладая незаурядным литературным дарованием, Рождественский нередко выступал перед своими концертами с пояснениями к исполняемым программам. Он автор нескольких книг о музыке и дирижерском искусств