В восьмидесятых годах актер играл в основном роли второго плана, в том числе — в таких успешных комедиях как «Мужчины предпочитают толстушек» (1981) и «Свали в тень» (1984), где в главных ролях блистали его коллеги-сплендидцы Мишель Блан и Жозиан Баласко.
Новое дыхание кинематографической карьере Берлеана дала встреча с режиссером Пьером Жоливе, который регулярно предлагает ему роли в своих фильмах, начиная с «Комплекса кенгуру» (1986). Роль жалкого страхового агент в фильме Жоливе «Мое маленькое дельце» принесла актеру «Сезар» за лучшую роль второго плана в 2000. С тех пор Берлеан стал для Жоливе своего рода талисманом: вместе они сделали уже восемь картин.
Теперь актера все чаще приглашают в свои ленты и такие известные авторы как Бертран Тавернье («Приманка», «Капитан Конан»), Жак Одиар («Очень скромный герой»), Бенуа Жако («Седьмое небо») Катрин Брейя («Романс»), Ален Корно («Принц Жемчужного острова»).
Можно сказать, что к пятидесяти годам Берлеан нашел себя в амплуа циничного и влиятельного хозяина жизни, подобного владельцу зловещего замка из ужастика, известного нашим зрителям под названием «Театр смерти». Одна из таких ролей актера – телебосс в фильме Гийома Кане «Как скажешь / Мой кумир» — принесла ему еще одну заметную награду — «Звезду» французской прессы.